Ольга Иовлева
Проект в старшей логопедической группе «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
в старшей логопедической группе
«Здравствуй, осень золотая!»
Вид проекта :
Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации:
Средней продолжительности сентябрь-ноябрь.
Участники проекта :
Воспитатели, дети, учитель – логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Мотив:
Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Наверное, мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.
Мы не стараемся придумывать что-нибудь интересное и замысловатое – ведь у нас еле-еле сил хватает на работу и домашние заботы. А для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:
- Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит гномика, кому-то улиточку, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своей любимой маме.
Актуальность проекта :
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
Цель:
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
• углубить представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Перелетные птицы», «Откуда хлеб пришел?», «Дикие животные готовятся к зиме»; «Осень в стихах и картинах русских художников».
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, ягод, грибов созреваемых в осенний период;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
Ребенок:
• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
• Пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• разнообразит способы сотрудничества;
• развивает художественно-творческие навыки.
Проект состоит из трех этапов:
1. Подготовительный этап (организационный) ;
2. Основной этап (реализация проекта) ;
3. Завершающий этап (презентация) .
I. Подготовительный этап:
- изучение познавательной и методической литературы; статьи в журналах «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление ДОУ» по экологическому воспитанию дошкольников;
- подборка литературы для детей об осени;
- оборудование для оформления стенда «Календарь осенних событий» (картинки с изображением растений, животных, природных явлений, которые можно наблюдать на участке детского сада) .
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбомов и стенгазет «Художественная осень», «Дары осени», «Осенние фантазии»)
- оформление выставки семейных работ по темам: «Невероятные превращения овощей и фруктов», «Краски осени» - выставка осенних букетов.
- организация сбора с детьми природного материала;
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации;
- «Домашняя мастерская слова»-- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).
Оснащение предметно-развивающей среды:
- выставка совместных работ детей и родителей;
- выставка детского изобразительного творчества по теме «Художественная осень»;
- стенд «Календарь осенних событий»;
- коллекция гербариев осенних листьев и семян деревьев;
- альбом с семейными фотографиями для детей группы «Путешествие в осень».
II. Основной этап
Сентябрь
1 .Украшение группы «Осень наступила»;
2.«Дары осени» - выставка овощей и фруктов;
3. Рассматривание картины Шишкина «Рожь»;
4. Изготовление панно «Ваза с фруктами», «Натюрморт»
5. Беседа о перелетных птицах.
- Дидактическая игра «Узнай на вкус», «Овощи или фрукты»;
- Наблюдение за погодными явлениями на прогулке;
- Дидактическая «Игра с какого дерева листочек»;
- Изготовление портрета «Сентябрь»;
- Рассматривание плаката «Овощи, фрукты, ягоды»;
- ведение календаря природы.
Октябрь
1. Беседа «Здравствуй осень золотая»;
2. Беседа по картине Левитана «Золотая осень»;
3. Выставка букетов «Краски осени»;
4. Коллективная работа «Ветка рябины» в технике оригами;
5. Рисование осенних листьев;
6. Лепка грибов и ягод «На лесной полянке»
7. Конкурс стихов «Осень золотая в гости к нам пришла»;
8. Составление творческих рассказов по картинам ; разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
- чтение сказки «Модница Осень» Алябьевой;
- изготовление портрета «Октябрь»
- рассматривание плаката «Деревья, листья и плоды»
- ведение календаря природы.
Ноябрь
1. Рисование «Золотая осень»;
2. Беседа «Откуда хлеб пришёл»
3. Беседа о том, как животные готовятся к зиме - аппликация в технике оригами
«Осень в лесу»;
4. Художественный труд «Гуси-лебеди» в технике оригами;
5. Осенние соревнования : «Во саду ли, в огороде.»
- изготовление портрета «Ноябрь»;
- утренник «Осенины»;
- ведение календаря природы.
III. Завершающий этап:
Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: «Уходит осень золотая». Утренник «Осенины».
Приложение к теме «Здравствуй, осень золотая.»
Детские работы по теме
Выставка букетов и поделок из овощей и фруктов родителей
Конкурс стихов про осень
Осенние соревнования
утренник "Осенины"
Занятие про хлеб
Постановка сказки "Колобок"
Утренник: «Осенины»