Оксана Клянчина
Проект «Мир сказок В. Г. Сутеева» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе
компенсирующей направленности
«Мир сказок В. Сутеева»
Тип проекта : краткосрочный (февраль – апрель)
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель проекта: Формирование разносторонних знаний о произведениях Владимира Григорьевича Сутеева, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.
2. Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.
3. Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».
4. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
5. Расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева, через театрализованную деятельность.
Развивающие:
1. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.
2. Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.
3. Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.
4. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.
5. Развивать познавательные способности.
6. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева.
Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.
Актуальность проекта:
Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины?
- много отвлекающих моментов: интернет и телевидение.
- изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической.
- нехватка времени у родителей, не читающий родитель.
Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. И поэтому вопросы формирования интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе требуют повышенного внимания.
Книга вводит ребёнка в мир чувств, мыслей, отношений, поступков, характеров. Книга воспитывает человечность. В книгах Владимира Григорьевича Сутеева живут серьёзные зверушки – запасливый Ежик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята, хозяйственный Щенок. И все они учат добру и справедливости.
Новизна: проект «В МИРЕ СКАЗОК ВЛАДИМИРА СУТЕЕВА» предполагает большую включенность и ответственность родителей. За время проведения проекта нашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам предстоит стать активными участниками и инициаторами событий и мероприятий. В течение октября – ноября их ожидает погружение в мир лучших творений классической литературы, знакомство с Владимиром Сутеевым. Новые разнообразные формы работы помогут родителям расширить свои знания о детском авторе и важности знакомства с ним детей.
Ожидаемые результаты:
В результате данного проекта дети познакомятся с творчеством В. Г. Сутеева, научаться слушать и понимать художественный текст, улучшится объяснительная речь, станут внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывать поддержку. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания об авторе, важности классических произведений для детей. Воспитатели повысят профессиональный уровень, изучив одно из направлений «проектирование».
1 этап. Подготовительный
Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами В. Сутеева. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.
2 этап. Основной
Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, отгадывание загадок.
Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
3 этап. Результативный
Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.
Основной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областям:
1. Речевое развитие.
Цикл бесед: «Что такое доброта?», «Мы дружные ребята», «Что ты знаешь о взаимовыручке?», «Любишь ли ты книги?»
Чтение сказок писателя : «Мешок яблок», «Три котенка», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш», «Разные колеса», «Капризная кошка», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?»
Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Под грибом».
2. Художественно – эстетическое развитие.
Художественное творчество (рисование) : по сказке «Под Грибом», выставка рисунков по сказкам В. Г. Сутеева
Художественное творчество- лепка : «Яблоки для Зайца» (по сказке «Мешок яблок»
Музыка:
Прослушивание песенок : «Рыжая кошка», «В чём секрет».
3. Познавательное развитие.
Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником (Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Альф Прейсен «Про Козлёнка, который умел считать до десяти» и др.
Конструирование телеги из сказки В. Г. Сутеева «Разные колёса»
(из подручного материала)
Просмотр мультфильмов по произведениям В. Г. Сутеева. : «Грибок -Теремок», «Когда зажигаются ёлки», «Про бегемота, который боялся прививок», «Хвосты»
Развивающие игры: «Путешествие в лес», «Как не попасть в беду»
4. Физическое развитие.
Игровые упражнения:
«Кто больше соберет яблок в саду», «Попади в цель», «Кто самый быстрый»,
Подвижные игры «Огородники», «Собери урожай», Веселые зверята».
5. Социально – коммуникативное развитие.
Дидактические игры «Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего», «Назови ласково», «Собери лисичку, зайца и т. д.»
Сюжетно-ролевые игры: «Мы пригласили гостей», «Библиотека»
Работа с родителями:
1. Оформление выставки книг «Сказки В. Сутеева»
2. Консультация для родителей «Помоги ребенку стать актером».
3. Оформлениеинформационного уголка для родителей: «Творчество В. Г. Сутеева»
Перспектива проекта:
Итоговая непосредственно интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы.
Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
Экскурсия в городскую библиотеку.