Папки-передвижки

Проект «Мир сказок В. Г. Сутеева» в старшей логопедической группе

Оксана Клянчина
Проект «Мир сказок В. Г. Сутеева» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в старшей группе

компенсирующей направленности

«Мир сказок В. Сутеева»

Тип проекта : краткосрочный (февраль – апрель)

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель проекта: Формирование разносторонних знаний о произведениях Владимира Григорьевича Сутеева, бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя, художника- иллюстратора, мультипликатора В. Сутеева.

2. Расширять читательский опыт и навык эстетического слушания и восприятия художественных произведений автора.

3. Расширить кругозор детей путём ознакомления со сказками из книги В. Сутеева «Сказки и картинки».

4. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

5. Расширять словарный запас детей, воспроизводить сказки В. Сутеева, через театрализованную деятельность.

Развивающие:

1. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи, эмоционально-оценочную и объяснительную речь.

2. Развивать интерес с театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

3. Формировать устойчивый интерес к произведениям В. Сутеева.

4. Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать.

5. Развивать познавательные способности.

6. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания к слабым и беззащитным через произведения В. Сутеева.

Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

Актуальность проекта:

Поводом к разработке проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы в России чтение стало терять статус нации культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения и потере интереса к литературе. Каковы же причины?

- много отвлекающих моментов: интернет и телевидение.

- изобилие массовой литературы, отвлекающей от классической.

- нехватка времени у родителей, не читающий родитель.

Самыми уязвимыми в этой ситуации оказываются дети. И поэтому вопросы формирования интереса у детей к книге, тяги к чтению, любви к художественной литературе требуют повышенного внимания.

Книга вводит ребёнка в мир чувств, мыслей, отношений, поступков, характеров. Книга воспитывает человечность. В книгах Владимира Григорьевича Сутеева живут серьёзные зверушки – запасливый Ежик, трусоватый, но добрый Заяц, любопытные котята, хозяйственный Щенок. И все они учат добру и справедливости.

Новизна: проект «В МИРЕ СКАЗОК ВЛАДИМИРА СУТЕЕВА» предполагает большую включенность и ответственность родителей. За время проведения проекта нашим мамам и папам, бабушкам и дедушкам предстоит стать активными участниками и инициаторами событий и мероприятий. В течение октября – ноября их ожидает погружение в мир лучших творений классической литературы, знакомство с Владимиром Сутеевым. Новые разнообразные формы работы помогут родителям расширить свои знания о детском авторе и важности знакомства с ним детей.

Ожидаемые результаты:

В результате данного проекта дети познакомятся с творчеством В. Г. Сутеева, научаться слушать и понимать художественный текст, улучшится объяснительная речь, станут внимательнее относиться друг к другу, проявлять заботу о тех, кто рядом, оказывать поддержку. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания об авторе, важности классических произведений для детей. Воспитатели повысят профессиональный уровень, изучив одно из направлений «проектирование».

1 этап. Подготовительный

Подбор детской художественной литературы. Пополнение библиотеки группы книгами В. Сутеева. Оформление информационного уголка для родителей. Подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборы игрушек.

2 этап. Основной

Проведение занятий, бесед, чтение книг, просмотр мультфильмов, отгадывание загадок.

Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

3 этап. Результативный

Обработка, оформление материалов по теме. Проведение выставок. Оценка результатов работы всех участников проекта. Представление проекта.

Основной этап– непосредственная реализация проекта по образовательным областям:

1. Речевое развитие.

Цикл бесед: «Что такое доброта?», «Мы дружные ребята», «Что ты знаешь о взаимовыручке?», «Любишь ли ты книги?»

Чтение сказок писателя : «Мешок яблок», «Три котенка», «Петух и краски», «Мышонок и карандаш», «Разные колеса», «Капризная кошка», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?»

Дидактические игры: «Кто чем питается?», «Под грибом».

2. Художественно – эстетическое развитие.

Художественное творчество (рисование) : по сказке «Под Грибом», выставка рисунков по сказкам В. Г. Сутеева

Художественное творчество- лепка : «Яблоки для Зайца» (по сказке «Мешок яблок»

Музыка:

Прослушивание песенок : «Рыжая кошка», «В чём секрет».

3. Познавательное развитие.

Рассматривание иллюстраций произведений, выполненных писателем как художником (Г. Остер «Котёнок по имени Гав», Альф Прейсен «Про Козлёнка, который умел считать до десяти» и др.

Конструирование телеги из сказки В. Г. Сутеева «Разные колёса»

(из подручного материала)

Просмотр мультфильмов по произведениям В. Г. Сутеева. : «Грибок -Теремок», «Когда зажигаются ёлки», «Про бегемота, который боялся прививок», «Хвосты»

Развивающие игры: «Путешествие в лес», «Как не попасть в беду»

4. Физическое развитие.

Игровые упражнения:

«Кто больше соберет яблок в саду», «Попади в цель», «Кто самый быстрый»,

Подвижные игры «Огородники», «Собери урожай», Веселые зверята».

5. Социально – коммуникативное развитие.

Дидактические игры «Обведи и заштрихуй», «Нарисуй недостающего», «Назови ласково», «Собери лисичку, зайца и т. д.»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пригласили гостей», «Библиотека»

Работа с родителями:

1. Оформление выставки книг «Сказки В. Сутеева»

2. Консультация для родителей «Помоги ребенку стать актером».

3. Оформлениеинформационного уголка для родителей: «Творчество В. Г. Сутеева»

Перспектива проекта:

Итоговая непосредственно интегрированная образовательная деятельность с детьми средней группы.

Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Экскурсия в городскую библиотеку.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии в старшей группе «В мире сказок волшебника Владимира Сутеева»Фотоотчет о мероприятии в старшей группе «В мире сказок волшебника Владимира Сутеева» Тематический день «В мире сказок волшебника Владимира Сутеева» в старшей группе "Звездочки". «В мире много сказок, грустных и смешных, и.

Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок»Фотоотчёт «Рисуем кошечку в День сказок В. Сутеева в рамках недели сказок» Прочитали сказки В. Сутеева "Палочка-выручалочка", "Под грибом", "Кто сказал "Мяу?". Детям очень понравилась сказка "Кто сказал "Мяу?" и.

Коллективная лепка по мотивам сказок народов севера «Важенка и оленята» в старшей логопедической группе (фотоотчёт)Коллективная лепка по мотивам сказок народов севера «Важенка и оленята» в старшей логопедической группе (фотоотчёт) Здравствуйте,уважаемые коллеги! Всегда рада встрече с вами на своей страничке! Сегодня хочу представить вашему вниманию материал,который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир сказок В. Г. Сутеева» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 29 ноября 2024 в 10:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мир сказок В. Г. Сутеева» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Клянчина (УИ 852845) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД