Элла Агапова
Проект в старшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Этот проект разработан для того, чтобы упорядочить знания детей о сезонных изменениях. расширить представление о зимнем времени года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Поэтому дети с легкостью воспринимают информацию, с любопытством и живостью откликаются на экспериментальную и творческую деятельность. им легко дается понимание основ взаимосвязей объектов и явлений живой и неживой природы.
Публикация «Проект в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей на основе изучения временных особенностей
Задачи:
- Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
- приобщать родителей к педагогическому процессу
- Укреплять здоровье детей, способствовать воспитанию здорового образа жизни.
- Воспитать бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению строить логические цепочки, устанавливать причинно- следственные связи на основе проведенных наблюдений за изменениями в природе
Сроки реализации: 3 месяца (декабрь, январь, февраль).
Вид проекта : групповой, среднесрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель, физ воспитатель.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, речевая, творческая.
Методы организации познавательно - исследовательской деятельности:
Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
Наглядная – рассматривание иллюстраций о зиме.
Практические – аппликации оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбома, опыты со снегом и водой.
Ожидаемые результаты:
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
Разработка сценариев.
2 этап – основной (практический) :
Чтение художественной литературы:
«Здравствуй, гостья зима», «Два Мороза», «Мороз Иванович», «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Снежная Королева», «Зимовье зверей», «Отважный пингвин нок», «На горке», «Госпожа метелица».
Заучивание стихов:
С. Есенин «Береза»; И. Толмакова «Тихо ель качается»; А. Блок «Ветхая избушка»
Труд на участке.
Подкармливание птиц.
«Окучивание» снегом деревьев.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для лепки снеговиков. Постройка снежной горки и снежной крепости. Изготовление цветных сосулек и украшение участка.
Организация НОД
Беседа
1. Что изменилось в природе.
2. Кто заботится о птицах.
3. Здравствуй, зимушка-зима.
4. Дикие животные зимой.
5. С кем дружит ель?
6. Чем опасна зима.
7. Откуда растут сосульки
8. Как готовиться к празднику Новый год?
9. Масленица.
Рисование
1. Узоры на окне
2. Белая береза под моим окном.
3. Веселый снеговик
4. Волшебные снежинки.
5. Еловые ветки
6. Зимние забавы
Аппликация
1. Снеговик в шапочке и шарфе.
2. Звездочки - снежинки
3. Елочка – красавица
4. Где-то на белом свете
5. Заснеженный дом
6. Вот на ветках птички-синички.
Лепка
1. Снежный кролик
2. Звонкие колокольчики
3. Снеговик.
4. Сказочный образ снегурочки.
5. Зимние забавы
Наблюдения
1. Изменение природы в зимний период.
2. Наблюдение за птицами.
3. Наблюдение за снегопадом.
4. Наблюдения за деревьями зимой.
5. Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и водой.
Подвижные игры
1. Два Мороза.
2. Мороз красный нос.
3. Зайка беленький сидит.
4. Бездомный заяц.
5. Зима.
6. Что мы делали не скажем.
Дидактические игры
1. Нади ошибки (чего не бывает зимой).
2. Времена года.
3. Зимние запасы.
4. Найдите и покормите зимующих птиц.
5. Что сначала, что потом.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»
Пословицы, поговорки и приметы зимы.
Загадки о зиме.
Просмотр мультфильмов
1. Волк и лиса
2. Зимовье зверей
Новогодний утренник.
Работа с родителями
Консультация на тему: «Зимние игры и забавы», «О пользе прогулок с детьми», «Безопасность во время зимних прогулок.
3 этап - заключительный (презентационный) :
Продукт проектной деятельности :
-Выставка поделок из природного материала руками детей : «Зимушка – зима»
Результаты реализации проекта :
- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
- Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
- Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
- Развитие творческих способностей детей.
- Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.
- Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (для педагогов).
В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.