МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Дроздова Татьяна
Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»

ПРОЕКТ

в старшей группе

«Земля – наш общий дом»

проект разработали воспитатели:

Дроздова Т. Ю.

Гауэрт Д. Ф.

Г. Красноярк

2022 год

Проект «Земля – наш общий дом»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Характер проекта : познавательный, поисково-исследовательский, творческий.

По характеру контактов: дети, воспитатели, родители.

Публикация «Проект в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

По времени: краткосрочный (2 недели, с 18.04.2022г. по 29.04.2022г.)

Место проведения: МБДОУ №251

Актуальность данного проекта заключается в следующем:

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на

духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является

источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто

запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой,

пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и

удивляться им.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи.

Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление

экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно

рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская,

поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им

представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами

практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление

мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении

играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Цель проекта :

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и

всему окружающему.

Задачи проекта :

Дети:

• Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

• Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе

• поисково-познавательной деятельности.

• Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение

• анализировать, сравнивать и обобщать.

• Воспитывать желание охранять и укреплять здоровье детей.

Воспитатели:

• Создание при реализации проекта атмосферы праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.

• Пополнить развивающую среду в центре экологии и экспериментирования.

Родители:

• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

• Расширить знания родителей о значении экологических знаний в развитии детей.

Ожидаемый результат:

-продолжается развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативности, образного мышления, творческих способностей;

-формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;

-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

-приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Продукт проектной деятельности :

- выставка детских работ «Земля – дом, в котором мы живем»;

- показ «вариант рационального использования бросового материала»

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта :

1. Подготовка информационного пространства:

- анкетирование родителей (приложение № 17);

- консультации для родителей (приложение №18, 19);

- консультация для воспитателей (приложение № 20)

2. Сбор и анализ литературы по данной теме.

3. Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

5. Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

2. Основной этап:

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

Ежедневно:

- комплекс утренней гимнастики с экологическим уклоном «На лесной опушке» (с шишками)

(приложение 1)

- комплекс гимнастики пробуждения «Весна» (приложение 2)

Совместная деятельность педагогов и детей.

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

Беседа «Мусор земле не к лицу»

Цель: Формировать ответственное отношение к окружающей среде. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Лото «Сортируем мусор»

Цель: Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.

Чтение детям. Экологическая сказка.

«Сказка про хламище - окаянище»

Цель: экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Акция на участке детского сада

«Дети против мусора»

Цель акции: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.

«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Беседа «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека»

Цель: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле.

Чтение детям. Экологическая сказка.

«Все живое нуждается в воде»

Дидактическая игра «Экологические цепочки»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Экспериментирование «Свойства воздуха»

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах. Упражнять в наблюдательности за окружающей средой. Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Рассматривание призентации «Круговорот воды в природе»

Цель: создать целостное представление у детей о воде как о природном явление.

«Лес богатство и краса! Береги свои леса!»

Беседа «Лес наше богатство. Правила поведения в лесу»

Цель: Раскрыть значение природы в жизни людей. Формировать у детей нормы поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дидактическая игра

«Кто живет в родном лесу?»

Цель: Сформировано произвольное внимание, быстрота реакции. Закреплены знания о животном мире России

Чтение детям. Экологическая сказка

«Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина

Цель: экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.

Самостоятельная художественная деятельность.

Рисование: «Земля – дом, в котором мы живем»

Цель: Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Развивать интерес к рисованию.

«Почва — живая Земля»

Беседа «Почва — живая Земля»

Цель: ознакомление детей с понятием «почва», её ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли

Просмотр презентации «Обитатели почвы»

Чтение детям. Экологическая сказка

«Дождевой червяк»

Цель: экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты

«День Земли»

Беседа «Наш дом - природа»

Цель: Формировать знания детей о человеке, как части природы и окружающего мира в целом;

Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы, освоение правил поведения в ней;

Дидактическая игра «Экологический светофор»

Цель: закрепить у детей знания правил поведения в природе; развивать у детей умения соотносить схему к определенному правилу поведения в природе.

Чтение детям

«Десять заповедей от тётушки Совы»

Цель: экологические сказки учат: познавать окружающий мир, воспитывать чувство причастности к благополучию в природе, думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты

Выставка детских работ «Земля – дом, в котором мы живем»;

Цель: формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе,

желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Показ «вариант рационального использования бросового материала»

Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли.

3 этап. Заключительный.

Цель:

- оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

-оформление фото альбома по проекту.

Информационное обеспечение:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика- Синтез, 2017.

2. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М. : Просвещение, 2007.

3. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность: Методическое пособие. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.

4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно – методическое пособие. - М. : Центр педагогического образования, 2014.

5. Дидактические игры – занятия в ДОУ (старший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ автор – составитель Е. Н. Панова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2010

6. Мир природы. Животные. Серия демонстративных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию: Учебно – наглядное пособие/ Составитель и автор метод. 7. Рекомендаций Н. В. Нищева. - СПб. : Детство-Пресс, 2014

8. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

9. Интернет ресурсы:

Загадки: https://ped-kopilka.ru/

Пальчиковая гимнастика и физ. минутки: https://www.stranamam.ru/post/6895117/

Публикации по теме:

Проект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. ФотоотчётПроект «Земля — наш общий дом»». Участие родителей детей в работе над проектом. Фотоотчёт «Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания». И. В. Гёте Природа является важным фактором в.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Педагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летПедагогический проект «Земля — наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Педагогический проект «Земля - наш общий дом» в группе общеразвивающей направленности 4 -5 лет. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группеЭкологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Экологический проект "Земля наш общий дом" Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители Актуальность: Живая природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 15:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Дроздова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД