Олеся Жураковская
Проект в старшей группе «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы прощаемся с весной, здравствуй, лето!»
Тип проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : 1 недели (17-21 мая 2021г.).
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы; родители.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Актуальность.
Публикация «Проект в старшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.
Цель проекта :
• расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.
• обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.
Задачи проекта :
• создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
• воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
• развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
• расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о растительном мире Заполярья.
• воспитывать привычку повседневной физической активности.
• укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты:
• обобщение знаний детей о лете, его признаках;
• пополнение словарного запаса;
• формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы проекта :
1 этап – организационный.
Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Лето», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы.
Работа с родителями:
1. Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о труде».
2. Консультации для родителей «День Солнца», «Как одевать ребенка на прогулку летом», «Северные цветы».
2 этап – практический.
Понедельник:
Беседа: «Что я знаю о лете»
Цель: уточнить представления детей о том, что такое лето.
Хороводная игра: «Мы на луг ходили»
Цель: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами.
Наблюдение за цветущей клумбой.
Цель: расширять представление детей о разнообразии цветковых растений.
Д/ и: «Цветник»
Цель: закрепить название цветов, их внешний вид, особенности.
Речевое развитие: Чтение «История одного цветника»
Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы по содержанию.
Вторник:
Беседа: «Какие летом бывают дожди»
Цель: формировать представление о пользе дождя для растений, для животных и человека.
Рисование: «Насекомые на лугу»
Цель: формировать умение отображать в рисунке не сложный сюжет.
Наблюдение за облаками.
Цель: развивать наблюдательность, формировать умение делать выводы в ходе наблюдения.
Д/ и: «На что похоже облако»
Цель: развивать связную речь у детей, воображение.
Экспериментирование: «Дождик»
Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Речевое развитие: К. Ушинский «Летом в лесу»
Цель: формировать интерес к художественной литературе.
Среда:
Беседа: «Насекомые-польза и вред»
Цель: формировать представление у детей о пользе и вреде насекомых.
Аппликация: «Бабочки»
Цель: формировать умение подбирать бумагу нужного цвета, симметрично вырезать элементы, красиво располагать изображение на бумаге.
Наблюдение за насекомыми на участке:
Цель: формировать познавательные интересы, бережное отношение к природе.
Загадки про насекомых.
Цель: формировать логику и мышление, закрепить знания о насекомых.
Речевое развитие: Толстой «Какая бывает роса на траве»
Цель: формировать умение слушать внимательно, отвечать полным ответом.
Четверг:
Беседа: «Ужасно интересно, все что не известно»
Цель: развитие познавательных интересов у детей, их интеллектуальных способностей.
Лепка: «Мы гуляли на лугу»
Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять знакомые приемы лепки.
Рассматривание книг о животных, насекомых, деревьях и цветах.
Цель: формировать умение описывать картину передавая точное описание.
Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»
Цель: поднять детям настроение.
Пятница:
Просмотр презентации: «Здравствуй лето!»
Цель: закрепить знания о лете, вызвать у детей радостные эмоции, обогатить новыми яркими впечатлениями.
Пословицы и поговорки о природе и лете.
Цель: обогащать словарные запас, развивать память.
Слушание и исполнение детских песен о лете:
Цель: поднять радостное настроение.
Наблюдение за солнцем.
Цель: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.
П/ и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»
Цель: развивать двигательную активность.
Развитие речи: Л. Толстой «Гроза в лесу»
Цель: прививать любовь к русским писателям.
3 этап – заключительный.
Выставка детских рисунков «Радуга-дуга».
Результаты проекта :
• Знания детей расширились о сезонных изменениях в природе, о лете и его признаках, о растительном мире.
• Словарь детей пополнился новыми словами.
• иНакопление опыта передачи различных образов в рисунке.