Заркуа Алена
Проект в старшей группе «Волшебные пуговицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана
«Детский сад «Жаворонок»
Познавательно - творческий проект
«Волшебные пуговицы»
«Детский проект»
Авторы: Заркуа А. В. -воспитатель высш. кв. кат
Петецкая Н. П. -воспитатель высш. кв. кат
Абакан, 2024
Паспорт проекта
1. ФИО участника Заркуа Алена Владимировна, Петецкая Надежда Петровна
2. Территория Г. Абакан
3. Место работы МБДОУ «Жаворонок»
4. Должность воспитатели
Темочки:
5. Название проекта «Волшебные пуговицы»
6. Тема проекта Пуговицы
7. Тип проекта Познавательно - творческий групповой проект
8. Сроки реализации 5 дней (22.01.2024-26.01.2024)
9. Возраст Старший дошкольный возраст
10. Цель проекта
Создание условий для развития познавательной деятельности детей через участие в проекте.
11. Цель проекта (детская) Узнать, как появились пуговицы и как их можно использовать.
12. Задачи проекта
(детские)
1. узнать историю появления пуговиц
2. открыть мастерскую по изготовлению пуговиц из соленого теста и т. д.
3. как можно применить пуговицы?
13. Проблемное поле с точки зрения детей. Модель трех вопросов:
Что мы знаем?
- пуговицы бывают разные (по форме, цвету, размеру) Соня.
- пуговицы бывают пластмассовые, деревянные, металлические. Андрей.
Что мы хотим узнать?
- как пуговицы появились?
- как можно их использовать на занятиях? Как можно с ними играть?
- можно ли пуговицы сделать самим?
С помощью чего узнаем?
- спросим у родителей, у воспитателей.
- посмотрим в интернете.
14. Этапы проекта Подготовительный - сформулировать тему проекта, его цели и задачи; совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта; подбор демонстрационного материала, наглядно – дидактических пособий;
Основной - беседа о пуговицах, «Какие бывают пуговицы». Рассматривание пуговиц. Просмотр презентации о появлении пуговиц. Чтение художественной литературы, чтение стихов. Игры «Найди пару», П/и «Пуговица, не убегай». Сюжетно - ролевая игра «Ателье».
Завершающий - создание коллекции пуговиц, изготовление пуговиц из соленого теста, изготовление музыкальных инструментов – Маракасы.
Итог проекта : Коллекция пуговиц, музыкальные инструменты.
15. Итоги проекта Результат : дети познакомились с историей появления пуговиц, научились классифицировать их по цвету, форме и размеру. Узнали, что пуговицы бывают из разных материалов: деревянные, пластмассовые, металлические. Узнали, что их можно и рисовать, и лепить, и считать, делать из них различные фигуры – использовать абсолютно во всех сферах деятельности. Научились делать пуговицы из соленого теста и изготавливать музыкальные инструменты.
16. Рефлексивный анализ Рефлексивный анализ был дан детьми после завершения проекта.
№ Этап Содержание деятельности детей Деятельность воспитателя
1 Подготовительный (первый день)
1 день
Выбрали и утвердили тему проекта. Пополнили предметно – развивающую среду коллекцией пуговиц. Подобрали художественную литературу, дидактические игры
1 день-первый
Обсудить с родителями план проекта, чтобы родители поддержали детей, дома рассказали, зачем нужны пуговицы.
2 Основной этап
(1-5 день) 1. Рассматривание пуговиц и наглядного материала, тематические беседы «Что может пуговица», «Бережное отношение к пуговицам».
2. Просмотр презентации «История появления пуговиц».
3. Экспериментальная деятельность – знакомство с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.
4. Рисование «Волшебные пуговицы».
5. Лепка «Декорирование одежды», «Пуговицы».
6. Тем раскраски.
7. Изготовление и игры на музыкальных инструментах (маракасы)
8. Изготовление пуговиц из соленого теста, шумовых инструментов.
9. Образовательная игровая ситуация по ФЭМП «Пуговицы разные, все очень важные!» (пуговицы маленькие - большие, тонкие - толстые, разные по форме., сравнение, прямой.)
10. Д/и «Нанизывание пуговиц на шнурок по цвету, форме, величине», игра на внимание «Какой пуговицы не стало?»
11. Чтение художественной литературы: Г. П. Шалаева «Потерянная
пуговица». Чтение стихов.
12. Подвижная игра «Пуговка, не убегай», «Домик для пуговицы».
13. Сюжетно – ролевая игра «Ателье». Знакомство с объектом исследования – пуговицы. Беседа о пуговицах. Рассматривание пуговиц. Обновление предметно-развивающей среды группы, создание условий для игр, рисования, конструирования, творчества детей.
Опытно – экспериментальная деятельность, подготовка разных видов пуговиц (пластиковые, деревянные, металлические).
Создать условия познавательной деятельности. Д/игры.
Пополнение уголка худ литературы рассказами, стихами о пуговицах.
Атрибуты для с/р игры.
3 Завершающий этап
5 день 5 день
1. Изготовление пуговиц из соленого теста. (коллекция).
2. Оркестр на музыкальных инструментах (маракасах).
Итоги проекта :
Оформление коллекции пуговиц, выставка музыкальных инструментов.
Создание условий для итога проекта – оформления коллекции пуговиц, игры на музыкальных инструментах (Оркестр на маракасах, совместно с муз руководителем.
17 Организационные формы работы над проектом : Организованная образовательная деятельность;
Игровая деятельность Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность
Взаимодействие с родителями: пополнение коллекции пуговиц; материала для изготовления муз инструментов, дидактические игры; консультации для родителей: «Вторая жизнь пуговицы».