Людмила Верченко
Проект «8 Марта — международный женский день» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Тип проекта : Информационный, творческий, групповой (20 человек, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Руководители проекта : воспитатель Верченко Л. В.
Место проведения проекта :, Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида№15 «Светлячок» старшая группа
Публикация «Проект „8 Марта — международный женский день“ в старшей группе» размещена в разделах
Цель проекта : Расширять представления детей о возникновении праздника 8 Марта. Патриотическое воспитание.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника 8 Марта.
2. Формировать умение у детей анализировать произведения о мамах.
3. Развивать грамотную речь, при составлении описательного характера о мамах.
4. Вызывать желание детей изображать в рисунке портрет своей мамы.
5. Принять участие в акции «Подари открытку».
6. Вызывать желание детей создавать подарки к празднику своими руками «Птица счастья».
7. Привлечь детей к созданию коллективной поздравительной открытки «Нашим мамочкам».
8. Развитие мелкой моторики.
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой разумеющееся, если есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 8 Марта стал международным женским днем?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «8 Марта – международный женский день», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для милых мамочек помимо индивидуальных открыток мамам и бабушкам ещё и коллективную поздравительную открытку «Нашим мамочкам».
1. Подготовительный этап.
• Разработка стратегии реализации проекта.
• Подбор литературных произведений о маме.
• Подбор материала по теме «История возникновения праздника».
• Организация фото-выставки «Моя Мамочка- рукодельница».
2. Основной этап.
• Рассматривание фотографий мам.
• Знакомство с историей возникновения праздника.
• Рассматривание иллюстраций книг и иллюстраций о мамах.
• Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Тетерин «Будет мама очень рада», «Моя любимая мама» (стихи и рассказы, стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех».
• Консультация для родителей «История возникновения праздника 8 Марта». И буклет для мам «Праздник 8 Марта»
• Составление описательных рассказов «Моя Мама».
• Изготовление птицы счастья для мам.
3. Заключительный этап.
• Оформление коллективной поздравительной открытки «Наши мамы лучше всех».
• Участие в акции «Подари открытку»
• Утренник, посвященный празднованию 8 марта.
Значимость проекта
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, чтение произведений о самом близком для себя человеке МАМЕ, составляют рассказы описательного характера о своей маме.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получают новые знания, совместно с ребенком читают произведения о маме, получают подарки от своих детей, которые дети создают своими руками.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности.
Родители: совместно с детьми читают произведения о маме, принимают активное участие в подготовке к утреннику.
Обеспечение проектной деятельности
Методическое:
Произведения о маме.
Консультация «История возникновения праздника 8 Марта».
Материально - техническое:
Цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер.
Предполагаемый результат проекта
1. Создание коллективной работы «Наши мамы лучше всех».
2. Построение грамматически правильной речи при составлении описательных рассказов о маме.
3. Принятие в акции «Подари открытку»
4. Принятие участия в празднике к 8 марта