Фатима Турсунова
Проект в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ромашка»
Тема «Транспорт»
Подготовила воспитатель:
Турсунова Ф. Д.
2021 г.
Срок проведения проекта : среднесрочный (2 недели)
Тип проекта : познавательно-игровой, исследовательский.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Место проведения проекта : групповое помещение, наблюдения на участке.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель проекта :
Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
обучающие:
-закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, учить группировать транспорт по типу передвижения и по назначению;
-продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения;
-раскрыть значение транспорта для людей;
-закрепить правила поведения в общественном транспорте;
-расширить представления детей об истории транспорта;
-научить детей правилам поведения в опасных ситуациях;
развивающие:
-развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;
-развивать психические процессы: восприятие, мышление, речь, воображение;
-развивать коммуникативные умения и навыки;
-развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
воспитательные:
-воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение вести диалог, дискутировать, уважать мнение друг друга
-уважительно относить я к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями:
-привлечь семьи к участию в воспитательно-образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Итог проекта : оформление и обогащение в группе уголка по правилам дорожного движения, обновление лэпбука «Транспорт», обогащение дидактического материала по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения».
Краткое содержание проекта.
Данный проект может быть использован в работе с детьми 5-7 лет на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразительной деятельности, физическому развитию.
Структура и содержание проекта отражает его познавательную и исследовательскую направленность. Предлагаемые детям задания ориентированы на выражение детской инициативы, проявление которой необходимо для достижения конечного результата. Проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представления о транспорте, правилах поведения в транспорте и на дороге - это продукт деятельности по проекту. Участники проекта – дети старшей группы, их родители, педагог ДОУ. Педагог проводит с детьми целевые занятия, родители под руководством педагога выполняют различные домашние задания. Кроме того, в проекте принимает участие музыкальный руководитель, который проводит занятия по ознакомлению с музыкальными произведениями, отражающими тематику проекта.
Этапы проведения проекта
1 этап – подготовительный
Методическая работа
- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, прогулок; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, карточек на тему «Транспорт».
- Обеспечение наборами игрушек «Машинки», «Дорожные знаки».
- Подбор мультфильмов для просмотра по данной теме.
- Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о транспорте.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на заданную тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Работа по звуковой культуре речи.
- Развитие продуктивной деятельности детей.
- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Развитие детского творчества.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
2 этап – реализация проекта
Виды деятельности и формы работы:
Беседы:
«Виды транспорта и его назначение»
«Путешествие в прошлое автомобиля»
«Транспорт специального назначения»
«Правила поведения в транспорте»
«Если бы на свете не было машин, то.»
«Зачем нужны дорожные знаки»
Игровая деятельность: «Назови вид транспорта», «Четвертый лишний», «Мы летим, плывем, едем», «Дорожные знаки».
Подвижные игры: «Самолеты», «Красный, желтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль»
Сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Путешествие на автомобиле», «Пожарные», «Водитель автобуса и пассажиры». Игры с модельными машинками с использованием макета дороги и дорожных знаков.
Настольно-печатные игры: «Классификация транспорта», «Зоркий глаз», пазлы «Транспорт», «Собери картинку», «Часть и целое», «Найди отличия», «Рисуем и конструируем из геометрических фигур»
Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, картинок, демонстрационного и раздаточного материала по теме «Транспорт», «ПДД».
Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя.
Просмотр и обсуждение мультфильмов «Паровозик из Ромашково, «Чаггингтон», «Тачки», «Трое из Простоквашино»
Тематические пальчиковые игры, физкультминутки и динамические паузы.
Коммуникативное развитие:
-составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности в транспорте и на дорогах.
-составление коротких рассказов по теме «Транспорт»,
-обогащение активного словаря по теме «Виды транспорта и его назначение»,
-загадывание загадок по теме «Транспорт», «ПДД»,
-чтение художественной литературы.
Продуктивная деятельность:
-создание условий для свободного рисования, конструирования, лепки,
-аппликация «Грузовик»,
-лепка «Лодка с веслами», «Самолет»,
-рисование «Машины на нашей улице».
Итог проекта : оформление и обогащение в группе уголка по правилам дорожного движения, изготовление лэпбука «Транспорт», обогащение дидактического материала по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения», выставка моделей транспорта в группе.
3 этап – подведение итогов
Презентация проекта.
Результаты нашей работы.
В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересен транспорт. В процессе проведенной работы по данной тематике, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи о транспорте, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к окружающему миру. Дети закрепили правила дорожного движения, нормы поведения в транспорте, оценили важность назначения специального транспорта.