Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Транспорт»

Фатима Турсунова
Проект в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект старшей группы

«Ромашка»

Тема «Транспорт»

Подготовила воспитатель:

Турсунова Ф. Д.

2021 г.

Срок проведения проекта : среднесрочный (2 недели)

Тип проекта : познавательно-игровой, исследовательский.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Место проведения проекта : групповое помещение, наблюдения на участке.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Цель проекта :

Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

Задачи:

обучающие:

-закреплять знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, учить группировать транспорт по типу передвижения и по назначению;

-продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения;

-раскрыть значение транспорта для людей;

-закрепить правила поведения в общественном транспорте;

-расширить представления детей об истории транспорта;

-научить детей правилам поведения в опасных ситуациях;

развивающие:

-развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте;

-развивать психические процессы: восприятие, мышление, речь, воображение;

-развивать коммуникативные умения и навыки;

-развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

воспитательные:

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение вести диалог, дискутировать, уважать мнение друг друга

-уважительно относить я к продуктам деятельности.

Задачи по работе с родителями:

-привлечь семьи к участию в воспитательно-образовательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Итог проекта : оформление и обогащение в группе уголка по правилам дорожного движения, обновление лэпбука «Транспорт», обогащение дидактического материала по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения».

Краткое содержание проекта.

Данный проект может быть использован в работе с детьми 5-7 лет на занятиях по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по ознакомлению с художественной литературой, по изобразительной деятельности, физическому развитию.

Структура и содержание проекта отражает его познавательную и исследовательскую направленность. Предлагаемые детям задания ориентированы на выражение детской инициативы, проявление которой необходимо для достижения конечного результата. Проект позволяет каждому ребенку увидеть и расширить представления о транспорте, правилах поведения в транспорте и на дороге - это продукт деятельности по проекту. Участники проекта – дети старшей группы, их родители, педагог ДОУ. Педагог проводит с детьми целевые занятия, родители под руководством педагога выполняют различные домашние задания. Кроме того, в проекте принимает участие музыкальный руководитель, который проводит занятия по ознакомлению с музыкальными произведениями, отражающими тематику проекта.

Этапы проведения проекта

1 этап – подготовительный

Методическая работа

- Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, прогулок; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, карточек на тему «Транспорт».

- Обеспечение наборами игрушек «Машинки», «Дорожные знаки».

- Подбор мультфильмов для просмотра по данной теме.

- Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о транспорте.

- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на заданную тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Работа по звуковой культуре речи.

- Развитие продуктивной деятельности детей.

- Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Развитие детского творчества.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

2 этап – реализация проекта

Виды деятельности и формы работы:

Беседы:

«Виды транспорта и его назначение»

«Путешествие в прошлое автомобиля»

«Транспорт специального назначения»

«Правила поведения в транспорте»

«Если бы на свете не было машин, то.»

«Зачем нужны дорожные знаки»

Игровая деятельность: «Назови вид транспорта», «Четвертый лишний», «Мы летим, плывем, едем», «Дорожные знаки».

Подвижные игры: «Самолеты», «Красный, желтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль»

Сюжетно-ролевые игры: «Гараж», «Путешествие на автомобиле», «Пожарные», «Водитель автобуса и пассажиры». Игры с модельными машинками с использованием макета дороги и дорожных знаков.

Настольно-печатные игры: «Классификация транспорта», «Зоркий глаз», пазлы «Транспорт», «Собери картинку», «Часть и целое», «Найди отличия», «Рисуем и конструируем из геометрических фигур»

Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, картинок, демонстрационного и раздаточного материала по теме «Транспорт», «ПДД».

Наблюдение на прогулке за движением транспорта и работой водителя.

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Паровозик из Ромашково, «Чаггингтон», «Тачки», «Трое из Простоквашино»

Тематические пальчиковые игры, физкультминутки и динамические паузы.

Коммуникативное развитие:

-составление рассказа по серии сюжетных картинок по безопасности в транспорте и на дорогах.

-составление коротких рассказов по теме «Транспорт»,

-обогащение активного словаря по теме «Виды транспорта и его назначение»,

-загадывание загадок по теме «Транспорт», «ПДД»,

-чтение художественной литературы.

Продуктивная деятельность:

-создание условий для свободного рисования, конструирования, лепки,

-аппликация «Грузовик»,

-лепка «Лодка с веслами», «Самолет»,

-рисование «Машины на нашей улице».

Итог проекта : оформление и обогащение в группе уголка по правилам дорожного движения, изготовление лэпбука «Транспорт», обогащение дидактического материала по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения», выставка моделей транспорта в группе.

3 этап – подведение итогов

Презентация проекта.

Результаты нашей работы.

В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересен транспорт. В процессе проведенной работы по данной тематике, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи о транспорте, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к окружающему миру. Дети закрепили правила дорожного движения, нормы поведения в транспорте, оценили важность назначения специального транспорта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать фантазию и воображения.

Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт»Конспект НОД по лепке в старшей группе. Пластилинография «Транспорт» Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе «Выбираем транспорт» Конспект НОД в старшей группе. Тема: «Выбираем транспорт»Цель: закрепить представление о понятиях: «транспорт», «пассажирский», «грузовой»,.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Проект в старшей группе «Такой разный транспорт» Проект в старшей группе «Пчёлки» «Такой разный транспорт» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий, краткосрочный. Участники: воспитанники.

Викторина в старшей группе по теме «Транспорт»Викторина в старшей группе по теме «Транспорт» Цель: закрепление и обобщение знаний детей о видах транспорта. Задачи: - расширить знания детей о видах транспорта; - развивать связную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 11:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Фатима Турсунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД