Марина Соколова
Проект в старшей группе «Главные православные праздники, вводящие ребенка в светлый, радостный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Главные православные праздники, вводящие ребенка в светлый, радостный мир»
Актуальность темы:
Актуальность изучения православной культуры, в частности православные праздники, в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания образования, развития воспитательных функций светской школы в новых социокультурных условиях. Эта потребность находит выражение в практике интеграции знаний о православной культуре в учебно-воспитательную деятельность образовательных учреждений, которая получила широкое распространение во многих регионах России и свидетельствует о тенденции восстановления культуросообразности российского образования, духовно-нравственных основ обучения и воспитания детей и молодежи в нашей стране.
Публикация «Проект в старшей группе „Главные православные праздники, вводящие ребенка в светлый, радостный мир“» размещена в разделах
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Проекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Одним из направлений модернизации и реформирования светской школы является обновление содержания образования, направленное, в частности, на преодоление негативных последствий отказа государства и светской школы в предшествующий период от опоры на ценности и традиции отечественной духовной культуры народов России.
Культура России исторически формировалась под воздействием православия, и все ее сферы глубоко связаны с ним, поэтому православная культура – одна из важнейших областей социально-гуманитарного знания.
Цель проекта :
Знакомство детей с основами духовно-нравственных традиций русского народа и традиционного уклада жизни, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней.
Задачи:
1. Познакомить детей с главными православными праздниками : Покрова Пресвятой Богородицы, Введения во храм Пресвятой Богородицы, Рождества Христова, Входа Господня в Иерусалим, Светлого Воскресения Христова, Вознесения Господня; праздник святителя Николая Чудотворца, праздник преподобного Серафима Саровского, Крещения Господня, Сретения Господня, Праздник Пресвятой Троицы.
2. Воспитывать духовно-нравственную отзывчивость, любовь к народному творчеству.
3. Формировать интерес к православным праздникам и традициям православной культуры.
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатели.
Вид проекта :
Познавательный, долгосрочный, групповой.
Сроки реализации:
2012. г. - 2013. г.
Проблема:
В большинстве современных семей уклад жизни в соответствии с православными традициями утрачен. Дети очень мало знают о православных праздниках; традициях их проведения.
Формы и методы реализации проекта :
Развлечения: «Покров Пресвятой Богородицы», «Рождество Христово», «Сретение Господне», «Пасха», «Троица».
НОД: «Бог творец мира, в котором мы живем»,
«Привычные слова и имена: Вера, Надежда, Любовь»,
«Преподобный Сергий Радонежский»,
«Образ любящей матери,
«В тесноте, да не в обиде», «Первый снег», «Зимние заботы», «В согласии жить – никто не одолеет», «Зимние птички», «Преподобный Серафим Саровский», «Праздник Крещения», «Дети и птицы зимой», «Чудесная птица», «Кто зазнается, без друзей остается», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны», «Доброе сердце», «Неделя жен – мироносиц», «День славянской письменности и культуры».
Прослушивание и заучивание песен: «Мы поем Христос Воскрес», «Засияло солнышко», «Пасху радостно встречаем», хоровод: «Под солнцем вьются жаворонки», «Рождество», «Христос Спаситель».
Беседы: «Храм Божий», «О послушании в семье», «Как помириться?», «О любви и доброте в семье», «Долг платежом красен», «Скоро праздник Рождества Христова», «Знакомство с храмом и правилами поведения в нем», «О дуге», «Беседа по сказке «Два жадных медвежонка», «Сила детской молитвы», «Небесный покровитель русского воинства».
Просмотр иллюстраций «Пособие по изучению основ православной культуры».
Экскурсии: в Успенский храм п. Чернянка, в Холковский Свято - Троицкий мужской монастырь.
Дидактические игры: «Собери колокол», «Великие праздники», «Согрей камень», «Назови ласково», «Красота Божьего мира», «Доброе слово другу».
Народные подвижные игры: «Узнай, чей голосок», «Ручеек», «Золотые ворота», «Карусель», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору».
Конкурс рисунков: «Сотворение мира», выставка семейного рисунка: «Успенский храм п. Чернянки»;
Выставка поделок «Пасхальная радость», «Рождество Христово».
Работа с педагогами: «Мастер - класс «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях православной культуры».
Работа с родителями: «Рождественская мастерская», «Круглый стол».
Вывод:
Праздники на основе православного календаря закрепляют знания детей о значении православных праздников в жизни русского народа.
Организация и проведение праздников способствовало совместному проживанию детьми и взрослыми разнообразных событий, определяло духовное содержание и нравственный характер общения ребенка с миром и окружающими людьми, наполняло жизнь ребенка традиционными духовными представлениями и образами.
Организация праздников и развлечений совместно с семьями воспитанников и духовенством были как подведение итогов работы по ознакомлению детей с ценностями и традициями православной культуры, способствовали сплоченности не только родителей по отношению друг к другу, но и между детьми.