мехонцева наталья
Проект в старшей группе с ОНР «Мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации проекта : 24 февраля – 5 марта
Актуальность:
Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране,
«8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Публикация «Проект в старшей группе с ОНР „Мамочка моя“» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей
Цель проекта : обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.
Задачи проекта :
• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
• Познакомить детей с женскими профессиями
• Развивать речь детей
• Развивать интонационную выразительность речи;
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Создание развивающей предметно – пространственной среды для реализации проекта :
Подбор речевого и песенного материала
Составление презентации «Женские профессии»
Изготовление коллективной работы «Цветы для мамы»
Стенгазета «Мамочка моя»
Выставка книг по теме в книжном уголке
Изготовление атрибутов для утренника «Мамин праздник» (цветы, ленты)
Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр в группе
Участники проекта :
• дети,
• воспитатели,
• музыкальный руководитель,
• руководитель по физкультуре,
• родители.
Возраст детей: старшая группа.
Предполагаемый результат:
• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
• Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
• Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
• Форма проведения итогового мероприятия проекта : праздник.
Перспективный план работы специалистов по проекту «Мамочка моя» в старшей группе с ОНР
Учитель - логопед Воспитатели Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Родители
Упражнение «Назови ласково» (закрепление уменьшительно- ласкательных форм слов «мама», «бабушка»
Чтение с обсуждением стихов о маме, бабушке.
Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел…». Игра «Как зовут твою маму»
НОД «Профессии»- учить образовывать названия женских профессий от мужских (показ презентации)
Составление рассказов по сюжетным картинкам, рассказа «Моя мамочка самая лучшая»
НОД комплексное занятие «Моя мама лучше всех» - закрепление словаря, упражнение в согласовании, составление коротких рассказов о маме.
Упражнение в выразительном чтении стихов.
Дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный».
Чтение, обсуждение и заучивание пословиц и поговорок о маме.
Индивидуальная работа:
автоматизация звуков,
коррекция слоговой структуры в именах,уменьшительно- ласкательных формах слов;
Упражнение в согласовании прилагательного с существительным, числительного с существительным.
Закрепление словаря
Тренировка речевого дыхания Беседа «Самый родной человек» (формировать представление о роли мамы в жизни детей)
Сюжетно ролевая игра
«Семья» с сюжетами:
«Доски – матери»
«Помогаем маме»
«Ждем гостей»
«Идем в гости»
«8 марта»
Беседа о профессиях мам.
Игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» (использование семейных альбомов)
Рисование «Портрет моей мамочки» выставка портретов мам.
Стенгазета «Моя мамочка».
Дидактические игры на занятии «Знакомство с окружающим» : «Части тела»,
Дидактические игры на занятии РЭМП «Накрой правильно стол», «Старший, младший»
Заучивание стихотворений о маме.
Заучивание слов к сценке «Мамины помощники»
Изготовление атрибутов к празднику.
Аппликация «Подарок бабушке»
Заучивание песен.
Повторение движений танцев.
Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности Разучивание песенного материала о маме, о бабушке.
Постановка сценки «Мамины помощники»
Постановка номера «Танец для мамы» (танцуют дети с папами)
Изготовление атрибутов к празднику.
Разучивание сольных номеров (частушки)
Проведение утренника «8 марта – Мамин день» Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Сбор фотографий для составления альбома в группе «Мама, папа, я – дружная семья»
Постановка номера «Танец для мамы»
Привлечение к изготовления костюмов и атрибутов к празднику.
Закрепление речевого материала (стихов, слов к сценке, частушек) к празднику.
Участие в утреннике «8 марта – Мамин день»
1. Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие» АЙРИС ПРЕСС,М. ,2004.
2. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», С — П. ,2003
3. Т. А. Ткаченко Использование схем в составлении описательных рассказов — Дошкольное воспитание — 1990 — № 10 — с. 16.