Зезегова Оксана
Проект в старшей группе «Путешествие в прошлое предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Челядь с 66 №-а видзанiн» школа дз вел дан Сыктывкарса муниципальн й асш рлуна учреждение
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 66» г. Сыктывкара
Проект
«Путешествие в прошлое предметов»
Воспитатель: Зезегова О. И
Методический паспорт проекта
Публикация «Проект в старшей группе „Путешествие в прошлое предметов“» размещена в разделах
Тема: «Путешествие в прошлое предметов».
Вид проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (С 23 января по 3 февраля).
Участники проекта : педагоги, воспитанники старшей группы и их родители (законные представители).
Цель: расширение и уточнение представлений детей о предметном мире.
Задачи:
Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
Закреплять умение применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
самостоятельности.
Воспитывать интерес к прошлому.
Воспитывать бережное отношение к предметам и их истории.
Актуальность. Дошкольный возраст – это период развития личности, становления ее базовых характеристик. Именно на этой возрастной ступени закладываются основы отношения человека к миру предметов, миру людей. Интересы, как и другие качества личности, не являются врождёнными. Они формируются прежде всего под влиянием окружающей предметной среды. Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдательность детей опирается на их любознательность. Маленькие дети хотят всё знать.
Увидев новый, необычный предмет, ребё нок непременно захочет его исследовать: подержать в руках, узнать, как он устроен и для чего он нужен. Однако ничем не подкреплённый, он быстро угаснет. Вот почему важно вовремя заметить возникший у ребёнка интерес и сделать его устойчивым.
Формирование социокультурных компетенций играет огромную роль в воспитании патриотов своей страны. Когда ребенок знает, ценит и уважает культуру, обычаи и традиции своего народа. Поэтому очень важным направлением является приобщение ребёнка к народной культуре, её истокам, историческому наследию наших предков.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Путешествие в прошлое предметов»
Предполагаемый результат :
Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с прошлым предметов.
Повышение уровня знаний о характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
Применение разнообразных способов обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).
Проявление познавательных способностей, интереса к прошлому предметов и их истории.
Этапы работы по реализации проекта
1 этап – подготовительный (сбор информации)
1. Разработка содержания проекта.
2. Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
3. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
4. Оформление родительского уголка с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы, индивидуальные консультации.
5. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
6. Рассматривание иллюстраций, картин по теме проекта.
7. Использование информационно-коммуникативных технологий
2 этап – основной
1. Проведение с детьми бесед по теме проекта : ««Традиции моей семьи», «Наши предки в далеком прошлом», «Что предмет расскажет о себе».
2. Рассматривание альбомов «История счетных устройств», «Путешествие в прошлое предметов», «Музыкальные инструменты раньше и сейчас».
Рассматривание и чтение энциклопедий.
3. Чтение художественной литературы: С Михалков «От ракеты до кареты», В. Берестов "Как первобытные люди нашли друг друга», Пермяк «Для чего руки нужны?», С. Маршак «Откуда стол пришел», Лейла Берт «Рассказ о маленьком автомобильчике», Н. Чуковский «Чудо – дерево»
Загадывание и отгадывание загадок на тему проекта.
4. Проведение ООД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое предметов».
Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление куклы - оберега»
Проведение ООД по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный инструмент – балалайка» (рисование).
5. Проведение сюжетно – ролевой игры «Путешествие в прошлое. Предметы прошлого».
6. Просмотр презентаций: «Как жили на Руси», «В прошлое лампочки», «В прошлое транспорта», «В прошлое часов», «В прошлое посуды», «В прошлое обуви», «В прошлое музыкальных инструментов», «В прошлое телефона»
7. Проведение дидактических игр по теме «Это – Да! Это - Нет!», «Что раньше, что потом?»
8. Проведение физкультминуток на тему проекта.
9. Проведение пальчиковых гимнастик: «Мамонт», «Динозавры».
10. Изготовление папок - передвижек для родителей: «Путешествие из прошлого в будущее», «Телевизор и компьютер – польза и вред».
Индивидуальные консультации по запросам родителей на тему проекта.
Создание мини-музея совместно с родителями «Предметы прошлого»
3 этап – заключительный
• Экскурсионная работа в мини – музее «Путешествие в прошлое предметов»
• Выставка рисунков «Предметы прошлого»
• Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
• Сотрудничество педагогов с родителями.