Кусярбаева Гульсия
Проект в старшей группе «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«СНЕЖИНКА» п. Нижнесортымский
«Птицы – наши друзья»
Воспитатель Кусярбаева Г. Г.
Цель проекта : расширение и углубление представлений детей о птицах (в том числе о птицах Югры) и формирование бережного и заботливого отношения к ним.
Образовательные задачи проекта :
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни;
Расширять и активизировать словарь детей по теме;
Закреплять представления о птицах посредством рисования, лепки, оригами и выполнения поделок из природного материала;
Развивать наблюдательность, слуховое восприятие и память;
Дифференцировать понятия «перелетные» и «зимующие».
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к нашим пернатым друзьям – птицам, вызвать интерес узнавать новые факты из их жизни;
Формировать экологическое сознание детей;
Воспитывать любовь к родному краю.
Проблемный вопрос: «Что мы знаем о птицах?»
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап:
Формулировка проблемы (интеллект карта «Что мы знаем о птицах?», обсуждение в кругу;
Перспективное планирование проекта («Что мы хотим узнать?», «Как узнать?») с применение интеллект – карт («карт ума»);
Подбор художественной литературы по теме «Птицы»;
Подбор дидактических материала по теме проекта;
Подбор материалов по теме «Птицы Югры»;
Подбор дидактических и подвижных игр по теме «Птицы».
Основной этап:
Внедрение эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о птицах;
Чтение рассказов о птицах, обсуждение их содержания;
Проведение акции с родителями «Накорми птиц»;
Изготовление «Кормушки для птиц» детей и родителей;
Выставка рисунков, поделок детей из пластилина и бумаги;
Оформление совместно с детьми стенгазеты «Берегите птиц»;
Создание папки-передвижки «Птицы Югры»;
Выставка печатной литературы в группе по теме проекта.
Проведение интеллектуальной игры «брейн-ринг» с детьми (викторина, загадки, дидактические игры);
Заключительный этап:
Обсуждение с детьми новых знаний и умений, рефлексия;
Оформление результатов проекта в виде презентации;
Размещение результатов проекта на сайте в ДОУ;
Помещение детских работ в образовательную среду нашей группы;
Принятие решений о перспективах проекта.
ОЖИДАЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА «ПТИЦЫ»
Развитие детской инициативы и самостоятельности;
Развитие умения думать, анализировать, работать с информацией;
Развитие умения ставить цель, планировать, достигать поставленной цели;
Расширение знаний детей о птицах, обогащение словарного запаса;
Формирование бережного отношения к природе;
Развитие исследовательских, творческих способностей; коммуникативных навыков детей;
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
Проект охватывает различные образовательные области «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Направлен на систематизации и обобщения представлений о птицах в целом и о птицах Югры в том числе; знакомство с другими неизвестными видами птиц; обогащение словарного запаса по теме проекта; сформированное умение и желание выражать свои впечатления от знакомства с жизнью птиц; установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Реализация проекта осуществлялся через НОД, игры, организацию продуктивной деятельности.
Содержание проекта.
1 день.
Организационная деятельность
Беседы с детьми о птицах. Ответы детей отразить в «интеллект карте». Рассмотреть иллюстрации из жизни птиц. Игра «День - ночь».
Изобразительная деятельность. НОД по рисованию.
Тема: «Многообразие птиц».
2 день.
Коммуникативная и игровая деятельности. Организация и проведения беседы с детьми о подходящих условиях жизни для птиц, зимующие и перелетные птицы. Участие в беседе.
Акция «Накорми птиц» совместное участие детей и родителей (законных представителей)
Конструирование на тему «Кормушка для птиц»
3 день.
Коммуникативная деятельность. Птицы нашего края. Загадки про птиц.
Аппликация на тему «Журавль» (нетрадиционная техника с использованием ватных дисков)
Создание папки-передвижки «Птицы Югры»
4 день.
Коммуникативная и игровая деятельности.
Просмотр презентаций о птицах.
Проведение интеллектуально игры «Брейн-ринг» на тему проекта
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение художественной литературы.
Оформление стенгазеты «Берегите птиц»
Лепка «Птицы – наши друзья»
5 день.
Организация и проведение развлечения.
Результативность проекта :
• Благодаря проекту дети получили, усвоили, систематизировали знаний о птицах;
• Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего возраста;
• Родители приобрели новые знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком;
• Установлены партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;
• Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.