Ольга Громова
Проект в старшей группе «Полезные привычки — твои верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Полезные привычки — твои верные друзья
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «39»
Проект «Полезные привычки – твои верные друзья»
Выполнила:
воспитатель
Громова Ольга Григорьевна
г. Нижний Новгород
2020г.
Проект : «Полезные привычки – твои верные друзья»
Автор проекта : Громова Ольга Григорьевна
Публикация «Проект в старшей группе „Полезные привычки — твои верные друзья“» размещена в разделах
Кадры: Воспитатель старшей группы. Проект среднесрочный.
Цель: Создание условий по физическому развитию для получения детьми знаний о здоровом образе жизни и приобретению (формированию) полезных привычек, для сохранения и укрепления здоровья детей, используя художественное слово, поучительные сказки, дидактические игры и подвижные игры. Профилактика вредных привычек у детей посредством информирования родителей.
Место проведения: группа.
Сроки проведения: октябрь – март
Количество участников: воспитатель, дети, родители
Форма проведения: групповая, подгрупповая
Ожидаемые результаты:
1. Развитие интереса к своему телу и здоровому образу жизни.
2. Создание эмоционально-положительного интереса к уходу за телом, умения контролировать свои действия.
3. Сформированы полезные привычки для поддержания здоровья (чистота тела, режим, зарядка и физические упражнения, осанка, чистка зубов, правильное питание, прогулки и игры на свежем воздухе.)
4. Негативное отношение к вредным привычкам.
5. Родители проявляют интерес к вопросам воспитания здорового ребенка, участвуют в конкурсах рисунка и создании фотогазеты «Хочу быть здоровым!»
Задачи:
1. Ознакомить детей с внешним строением человека. Поддерживать и развивать интерес к изучению собственного тела.
2. Формировать представления о физкультуре, спорте, утренней зарядке.
3. Формировать начальные представления об основных правилах гигиены.
4. Формировать полезные привычки (зарядка, чистота тела, опрятность внешнего вида, содержание тела, вещей и жилища в чистоте и порядке, соблюдение режима дня, употреблять в пищу здоровую пищу.)
4. Формирование у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье.
6. Побуждать самостоятельно, выполнять основные санитарно-гигиенические нормы и правила; продолжать формировать понятие о том, что здоровье человека связано с поведением и соблюдением правил личной гигиены
7. Воспитывать интерес к изучению и познанию своего тела; воспитывать желание тренировать свое тело, быть сильным, ловким, здоровым; воспитывать желание следить за чистотой своего тела, быть аккуратным и опрятным, правильно питаться –есть здоровую и полезную пищу.
8. Объединять усилия детского сада и родителей по формированию у детей полезных привычек.
Актуальность.
Привычки занимают серьезное положение в нашей жизни. И это не просто так. Ведь одно из определений личности человека звучит как комплекс устойчивых поведенческих и эмоциональных реакций на стимулы окружающего мира. Что это значит, в общем? А то, что человек является совокупностью привычек. Ведь они и характеризуются автоматизмом. Но вот развитие привычек — процесс непростой.
Давайте по науке объясним значение этого термина. Привычкой является сформированный условный рефлекс на определенное событие, реакция на которое совершается непроизвольно. Проще говоря, человек не осознает того, что сделал. Именно это становится причиной порой безответственного поведения. Ведь привычки бывают разными. И иногда они идут в разрез с общепринятыми в данном обществе нормами. Таким образом, мы понимаем, что привычки весьма нужны в нашей жизни.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования полезных привычек, а значит и для формирования осознанного отношения к своему здоровью, самостоятельного желания вести здоровый образ жизни. Всем известно, что кроме полезных привычек, помогающих детям сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь, существуют и вредные привычки, которые плохо влияют на организм ребенка и доставляют немало забот взрослым. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Реализация проекта.
Подготовительный этап.
1. Провести родительское собрание и познакомить родителей с поставленной задачей.
2. Провести анкетирование родителей для уточнения информации.
3. Создать команду из родителей для оказания помощи в работе по тематике проекта.
4. Разработать план работы на 6 месяцев.
5. Подготовить материал.
6. Подобрать познавательную, художественную литературу, иллюстрированный материал, игры, комплексы пальчиковых и других гимнастик по теме.
7. Организовать выставки для родителей.
8. Организовать в группе уголок (плакаты, игры)
9. Оформить уголок для родителей с наглядной информацией и рекомендациями по теме.
Основной этап.
Мероприятия участники месяц
Оформление родительского уголка на тему «Воспитание полезных привычек» Воспитатель Октябрь
НОД Занятие «Вот какой я!» (Как устроено наше тело). Беседа «Мы все похожие, но разные». Д/И «Покажи части тела», «Сколько?» Рисование «Человека по шаблону» Воспитатель, дети Октябрь
ОД в РМ Беседа «Мои помощники» Игра «Назови, покажи» Воспитатель, дети Октябрь
Беседа «Чистота залог здоровья». Игры «Топ-хлоп», «Что с чем дружит».
ОД в РМ Чтение сказки Панкрат моет голову. Воспитатель Ноябрь
НОД Чтобы зубы не болели. Беседа «Значение здоровых зубов». Практическое упражнение «Как правильно чистить зубы».
ОД в РМ Сказка Зубные червячки. Воспитатель Ноябрь
НОД Занятие «Лесной стадион» Воспитатель Ноябрь
ОД в РМ Беседа «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья. Эстафета, игра с мячом». Воспитатель Декабрь
Беседа «На зарядку становись! Режим дня»
Сказка «Зарядка и простуда» Воспитатель Декабрь
ОД в РМ Беседа «Для чего нам нужны прогулки?» (закаливание) Воспитатель Декабрь
Выставка рисунков «Я и мой день» (режим) Дети, родители Январь
НОД «Здоровая пища.» Д/И Воспитатель Январь
ОД в РМ Полезная и вредная пища Воспитатель Февраль
Выставка рисунков Полезная пища. Дети, родители Февраль
НОД Беседа «Полезные и вредные привычки», загадки, рисование, сказка Денис и медвежонок Денни. Воспитатель Март
ОД в РМ Чтение сказок «Коза-сопля», «Панкрат, который умел складывать вещи», «Панкрат и носки», «Волшебный лес» Воспитатель Март
Выставка рисунков на тему «Полезные и вредные привычки». Дети, родители Март
Оформление фотогазеты «Хочу быть здоровым!» Воспитатели, родители, дети. Март
Заключительный этап.
1. Сделать и собрать фотографии для фотогазеты «Мы здорово живем!»
2. Оформить фотогазету «Мы здорово живем!»
3. Презентация проекта.