Татьяна Шаповалова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии нужны,
все профессии важны».
Проект в старшей группе №7 «Пчелка»
Подготовили: Шаповалова Т. А
Проект в старшие группы №7 «Пчелка»
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
«Все профессии нужны, все профессии важны».
Актуальность.
Во время занятий и игр с детьми мы заметили, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают, кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностны. Если они бывали на работе у родителей, то они все равно не поняли сути их бухгалтер»; - «А что она делает?» «Чай пьет, по телефону разговаривает».
Таким образом, мы считаем, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в дошкольном образовании.
Цель: Ввести ребенка в мир различных профессий, расширять представления дошкольников о труде взрослых, его результатах в общественной значимости для человека.
Задачи:
-обогащать и конкретизировать представления детей о профессиях;
- формировать у детей обобщенныепредставления о структуре трудового процесса;
-стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
-воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;
-помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
- закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
Задачи для педагогов:
• создать в группе необходимую РППС для реализации проекта;
• разработать и реализовать долгосрочный проект по формированию ранней профориентации детей 5-6 лет посредством знакомства с профессиями взрослых на основе проектной деятельности;
• Вовлечение родителей в воспитательный процесс, к совместной деятельности с детьми, в про ориентационное сопровождение.
Участники проекта :
воспитатели;
дошкольники 5-6 лет;
семьи воспитанников.
Срок реализации: 1.09.2019- 18.11.2019
Ожидаемые результаты:
Дети: будут,имеют представление о разных профессиях;узнают, где и кем работают родители, и в чем ценность их труда; соотносят результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии; имеют обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; используют предметы - заместители в качестве атрибутов для сюжетных и творческих игр.
Родители: Вовлечены в воспитание и профориентационное сопровождение детей.
Воспитатели: пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
II. Основной этап.
III. Заключительный этап.
1. Подготовительный этап.
1. Изучение педагогической и методической литературы по проблеме раннего профессионального ориентирования детей 5-6 лет
Повышение уровня профессиональных знаний и умений.
2. Изучение методической литературы по созданию в групповом помещении РППС для трудового воспитания старших дошкольников.
3. Подготовка наглядного материала.
4. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей решению поставленных задач.
2. Основной этап.
№ Работа над проектом осуществлялась : Методы реализации проекта :
1 во время непосредственно-образовательной деятельности; Занятия по художественной деятельности: рисование профессий своей мечты, военные профессии.
Лепка предметов необходимых для разных профессий.
2 в ходе режимных моментов. беседы о труде людей, трудолюбии и лени, о профессиях родителей, о значимости труда в жизни каждого из нас, о предметах, облегчающих труд человека:
Т. А. Шорыгина «Беседы о профессиях».
3 речевая ситуация Беседы, загадки, заучивание стихотворения К. Галактионовой «Есть на свете много профессий»; ознакомление с пословицами и поговорками о труде и лени (с опорой на иллюстрационный материал, пояснением их смысла).
КВН- по профессиям (логопед, физ. Работник, воспитатели)
4 игровая обучающая ситуация Театрализация
5 сюжетно – ролевые игры «Продавцы в магазине», «Салон красоты», «Строители», «Кафе», «Полицейский», «Пожарные», «Воспитатель детского сада», «Поликлиника», «Повар», «Врач».
6 чтение и обсуждение художественной литературы, мультфильмов, стихов, тематические презентации, загадки, пословицы, поговорки В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»
- В. Маяковский «Кем быть?»
- С. Михалков «А что у вас?»
- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
- Я. Аким «Мой брат Миша»
- Ю. Крутогоров «Профессии»
- Л. Тактаева «Кем быть?»
- Б. Заходер «Строители»
- украинская народная сказка «Колосок»
- Н. Мигунова «Любимые профессии малышей»
7 экскурсии К вест по детскому саду «Профессии работников детского сада», сентябрь
Я познакомлю тебя со своей профессией «Профессия учитель». (мама Миши К., Елена Викторовна) октябрь.
«Профессия врач» (Мед. Работник детского сада) сентябрь
«Профессия логопед» (логопед Ольга Владимировна) сентябрь
«Профессия техник конструктор» (бабушка Виталия, Надежда Степановна). Октябрь
«Профессия воспитатель» (Шаповалова Т. А воспитатель)
«Профессия повар- пекарь» (мама Тимофея К.) ноябрь
посещение города профессий «Солнечный город». Ноябрь
«Профессия художник- оформитель» (мама Семена Л. Екатерина Васильевна). ноябрь
8 дидактические игры «Ассоциации Профессии», «Собери из частей», «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для работы»
«Назови профессию», «Где мы были, мы не скажем», «Кому, что нужно для работы?», «Назови, что лишнее», «Определи профессию по орудию труда», «Построим железную дорогу», «Куда едут машины?», «Назови с какого звука», «Отгадай и назови».
9 Показ мастер – классов
(Сентябрь- ноябрь) Мастер – класс «Город мастеров», (выпускник детского сада №428, ученик 3 класса.
Мастер –класс «Лего-конструирование», (выпускник детского сада №428, ученик 2 класса.
Мастер- класс «Профессия повар «Печем печенье». (воспитатели, мл. воспитатель)
Мастер- класс «Профессия художник оформитель, дизайнер». (украшаем платок)
(мама Семена Л. Екатерина Васильевна)
10 Выставка рисунков «Профессия моей мечты»
Взаимодействие с родителями:
1. Участие в мастер- классах «Расскажи о своей профессии»
2. Посещение детского города профессий «Солнечный город»
3. Папки-передвижки «Ранняя профориентация дошкольников», «Все о профессии».
4. Консультации «Как рассказать детям о профессиях?»;
«Лексическая тема – профессии»;
«Роль семьи в ранней профориентации дошкольника»;
«Как помочь ребенку выбрать профессию?»
5. Анкетирование «Знаете ли вы кем хочет стать ваш ребенок?»
3. Заключительный этап
• анализ и обобщение результатов проекта
• презентация проекта
• оформление выставки рисунков «Профессия моей мечты»
• Оформление дидактической игры по профессиям «Кому что?»
• Оформление дидактической игры «Детям о профессиях взрослых»;
• Лэпбук «В мире профессий»;
• Участие в игре КВН «Профессии».
Анализ результатов повторного исследования позволил сделать вывод о том, что:
-большинство детей называют профессии родителей, знают, чем занимаются родители на работе и какую пользу приносят обществу;
-дети называют профессии тех, кто работает в детском саду и знают в чем состоит их работа;
-расширились представления детей о различных и редких профессиях. Некоторые дети мечтают выбрать профессии родителей. Например, ребенок говорит: «Я хочу стать инженером, как папа. Буду работать на заводе»; -дошкольники осознали не только материальные, но и общественно значимые причины труда;
-у детей повысился интерес к данной теме (выбор сюжетно-ролевых игр, вопросы детей к взрослым, беседы);
-произошло обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии современных требований;
-повысилась заинтересованность родителей в совместной работе по данной теме.
Таким образом, раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.