Наталья Ивченко
Проект в старшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Маленькие пешеходы».
Вид проекта :
-по продолжительности, долгосрочный (Сентябрь-май);
-по количеству участников-фронтальный.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, библиотекарь, музыкальный руководитель.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
Сроки реализации проекта : сентября 2017 г – май 2018 г
Актуальность:
Публикация «Проект в старшей группе по ПДД „Маленькие пешеходы“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
В нашей стране с каждым годом все больше увеличивается автомобильный парк. На улицах городов и других населенных пунктов возрастает интенсивность и скорость движения легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, в связи с этим увеличивается и число дорожно-транспортных происшествий. По статистике основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Немалое количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) происходит по вине пешеходов. Основные причины (ДТП) с участием пешеходов :
- переход проезжей части дороги в неустановленном месте;
- переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;
- неожиданный выход из-за транспортных средств.
Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. У дошкольников отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку, свойственная взрослым. Оказавшись на улице, ребенок автоматически попадает в зону опасности. Чтобы дети стали законопослушными пешеходами, необходимо познакомить их с правилами дорожного движения и научить их выполнять, также нужно привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Это важно сделать как можно раньше, пока ребенок не перенял и не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов у него сохранить свое здоровье и жизнь, поэтому было решено разработать проект «Маленькие пешеходы», посвященный проблеме – воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах. Данный проект представляет собой систему работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. Предусматривает систему работы с родителями, инспектором ГИБДД.
Цель проекта :
Создание условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. Формировать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров;
3. Подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, на улице.
4. Формировать у родителей воспитанников устойчивый интерес к проблеме безопасности детей.
Формы реализации:
-Непосредственная образовательная деятельность;
-Совместная деятельность взрослого и ребенка;
-Художественно-творческая деятельность;
-Экскурсии, социальные акции;
-Викторины, развлечения.
Ожидаемые результаты:
Дети:
-Сформированность знаний о правилах движения.
-Соблюдение элементарных ПДД.
-Умение ориентироваться в дорожной среде и уметь выходить из проблемных ситуаций без вреда для здоровья.
Родители:
-Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагоги:
-Повышение знаний по безопасности.
-Взаимосвязь с родителями по созданию развивающей среды по ПДД.
Этапы реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный»
-Уточнение представлений детей о правилах безопасности, т. е. их личный опыт.
-Изучение методической литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы.
-Разработка плана мероприятий по реализации проекта.
-Подбор иллюстраций, фотографий, литературы по ознакомлению детей с ПДД.
-Изготовление атрибутов и пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр.
-Установление связи с сотрудниками ГИБДД для проведения бесед.
-Знакомство родителей с проектом, вовлечение в работу по пополнению предметно-развивающей среды.
-Создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов по теме проекта.
2 этап «Основной»
Вся работа по реализации проекта строится по следующим направлениям:
-работа с детьми;
-работа с родителями;
Перспективный план работы
Работа с детьми
Сентябрь
- Проведение диагностики по знанию ПДД у дошкольников
- Конкурс «Лучший знаток ПДД»
Октябрь
Тема: «Знакомство с улицей.» (какая она, тротуар и проезжая часть, подземный и надземный переход)
-НОД «Наш город, его улицы и транспорт»
-Рассматривание улиц города на слайдах.
-Внесение схемы-модели улицы города.
-Знакомство с частями дороги.
-Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу».
-Чтение художественной на тему «Ребенок и улица». (С. Михалков «Моя улица»
Рассказ И. Серяков «Улица, где все спешат».)
-Составление рассказа «Моя любимая улица».
-Постройка из крупного строительного материала «Улица города».
-Экскурсия «Дороги нашего города».
Ноябрь
Тема: «Наш друг-светофор»
-Рассматривание макета светофора, беседа «Светофор».
- Конструирование из бумаги «Светофор»
- Развлечение «Красный, желтый, зеленый».
-Выставка детских рисунков и поделок «Наш друг-светофор».
-Решение проблемной ситуации «А что делать, если светофор сломался?»
-Викторина «Наш друг-светофор».
-Экскурсия «Наблюдение за светофором»
-Квест «Помоги Светофорчику».
Декабрь
Тема: «Мы - пешеходы».
-Занятие «Мы знаем ПДД»
-«Минутки безопасности»
-Рассматривание сюжетных картинок о поведении на дорогах «пешеход сделал неправильно?».
-Беседы «Правила для пешеходов»,
«Как правильно переходить улицу»,
«Как правильно вести себя на островке безопасности»
-рисование «Мы – правильные пешеходы!».
-Создание проблемных ситуаций «Если мне надо перейти через дорогу»
-Инсценировка» Мы –правильные пешеходы»
-Просмотр мультфильмов «Я-правильный пешеход».
- Сюжетно-ролевая игра «Мы-пешеходы».
-Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
-НОД «Стань заметней на дороге»
Январь
Тема: Работа сотрудника ГИБДД.
-Встреча с инспектором ГИБДД.
-Подвижная игра «Передай жезл»
-Д. и. «Что нужно сотруднику ГИБДД».
-Беседа «Профессия-регулировщик».
-С. р. «Инспектор ГИБДД»
-Выставка совместных работ родителей с детьми «Оберег для сотрудника ГИБДД».
Февраль
Тема: «Транспорт»
- Беседа «Разные виды транспорта и их назначение».
-Сюжетно-ролевая игра «Водители».
- Изготовление машин из бросового материала.
-Чтение художественной литературы.
- Акция «Притормози!».
Март
Тема: «Мы - пассажиры».
- НОД «Готовы ли мы стать пассажирами»
- Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
- Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности».
-Акция «Пристегни самое дорогое»
- Целевая прогулка и наблюдение за движением транспорта и работой водителя.
-Чтение Я. Бесшумова «Машины».
Л. Берн «Рассказ о маленьком автомобильчике»
Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобильчике»
Аппликация «Машины на нашей улице»
-Игра «Как избежать неприятностей».
-Игра «Что может делать…»
-Д/и «Виды транспорта».
-Д/и «Лучший пешеход».
-Подвижная игра «Светофор», «Цветные автомобили».
-Сюжетно-ролевая игра «Автопарк»
Апрель
Тема: «Такие разные дорожные знаки»
-Беседа «Что такое дорожные знаки и для чего они нужны».
- Продуктивная деятельность (изготовление дорожных знаков).
-Викторина «Дорожные знаки».
-Д. и. «Узнай дорожный знак».
- Разгадывание загадок о дорожных знаках.
- Экскурсия «Такие разные дорожные знаки».
Май
Тема: «Мы знаем правила дорожного движения».
-Акция «Шлем-всему голова»
Работа педагогов и родителей:
Сентябрь:
- Общее родительское собрание
- Встреча с инспектором по ГИБДД.
- Анкетирование родителей «Я и мой ребенок на улице»
Октябрь
Тема: «Знакомство с улицей.»
-Консультация для родителей «Обучаем детей безопасному поведению на дороге».
-Оформление стенда в уголке для родителей «Правила перехода улиц и дорог».
Ноябрь
Тема: «Наш друг-светофор».
-Беседа с родителями ««Как научить ребенка
не попадать в типичные дорожные "ловушки".»
-Конкурс «Конкурс мой друг Светофор
Декабрь
Тема: «Мы - пешеходы».
-Консультация для родителей «Как правильно переходить дорогу»
- Конкурс для родителей «Лучший пешеход».
Январь
Тема: Работа сотрудника ГИБДД.
-Консультация «Безопасные зимние развлечения»
-Консультация «Покатушки на ватрушке»
Февраль
Тема «Транспорт»
-Памятки для родителей: "Учите ребёнка правилам дорожной безопасности"
Март
Тема «Переход».
-Совместный детско-родительский праздник «Школа юного пешехода»
Апрель
Тема: «Мы - пассажиры.
-Акция «Пристегни самое дорогое»
-Консультация «Как выбрать правильное автокресло»
Май
Итог
-Листовка «Безопасное лето»
-Показ сказки «Колобок и ПДД».
-Консультация «Мой ребенок-велосипедист»
III – этап. Заключительный
-Анализ, оценка и обобщение результатов реализации проекта;
-Трансляция опыта на педагогическом совете с результатами реализации проекта.
Результаты проекта :
-Дошкольники пополнили и систематизировали знания по ПДД.
-Дети понимают необходимость соблюдения ПДД и стараются это делать.
-Дети умеют ориентироваться в дорожной среде и умеют выходить из проблемных ситуаций без вреда для здоровья.
-В группе созданы необходимые условия, для ознакомления детей с ПДД.
-Укреплена взаимосвязь между участниками образовательного процесса.
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.