Марина Викторовна Берестовская
Проект «Пасха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данного проекта:
Впечатления детства глубоки для памяти человека. Народная культура является действенным средством нравственного, познавательного и эстетического развития детей.
Русский народ не должен забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с
народными праздниками, мы приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой делает человека добрым и чутким.
Пасха – самый радостный и большой праздник. Его празднование стало традицией у христиан.
Публикация «Проект „Пасха“ в старшей группе» размещена в разделах
Мы решили познакомить детей праздником, научить старинным пасхальным играм-забавам.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательно-творческий.
Срок реализации: 5 дней.
Участники:
1. Руководитель проекта — воспитатель.
2. Дети и родители старшей группы.
Цель проекта:
1. Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресение».
2. Возрождение традиций народной культуры.
Задачи работы с детьми:
1. Познакомить детей с обычаями, традициями празднования Пасхи.
2. Заинтересовать детей православным смыслом празднования Пасхи.
3. Развивать интерес к русской национальной культуре.
4. Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
5. Познакомить с произведениями искусства, посвящёнными празднику Пасхи.
6. Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.
7. Познакомить детей с этапами проведения исследования.
8. Развивать навыки, необходимые для проведения исследовательской деятельности.
9. Развивать познавательные процессы, в т. ч. творческое мышление.
10. Развивать творческие умения, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
11. Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.
Задачи работы с родителями:
1. Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.
2. Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.
3. Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта.
4. Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
1. Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.
2. Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.
3. Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.
Предполагаемый результат проекта:
1. У детей и родителей сформируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования Пасхи.
2. Дети и родители получат знания об обычаях и традициях праздника.
3. Дети познакомятся со стихами, песнями, картинами посвящёнными Пасхе.
4. Дети научатся играть в народные игры, традиционно проводимые в пасхальные дни.
5. Дети познакомятся с этапами исследовательской деятельности.
6. Дети получат практические навыки, необходимые в декоративно-прикладном искусстве.
7. Совместная с родителями творческая деятельность детей.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1. Донесение до ответственных за реализацию проекта и взрослых участников важность данной темы.
2. Составление перспективного плана мероприятий.
3. Планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми из семей, имеющими иные национальные и религиозные взгляды.
4. Изучение методических рекомендаций по ознакомлению воспитанников с азами православной культуры, как основы русской национальной культуры.
5. Подбор материалов для проведения бесед, консультаций, иллюстрированный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме, материалы для исследовательской, экспериментальной, художественной и трудовой деятельности.
Основной этап:
1. Беседа на тему «Праздник Пасха»
2. Беседа на тему «Что такое Пасха?»
3. Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»
4. Беседа «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
5. Пасхальные игры «Катание яиц», «За двумя зайцами», «Найди яйцо», «Кто найдёт больше яиц?», «Эстафета с яйцами».
6. Рисование «Роспись пасхальных яиц» (солёное тесто).
7. Рисование «Куличи пасхальные» (роспись).
8. Аппликация «Пасхальный кулич».
9. Аппликация «Яйца к пасхе».
10. Лепка «Пасхальный заяц».
11. Конструирование «Пасхальный голубок» (классическая текстильная игрушка).
12. Чтение художественной литературы «Светлое воскресенье».
13. Составление рассказов «Как мы дома празднуем Пасху?»
Заключительный этап:
Этот проект значим для всех его участников:
1. Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
2. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
3. Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.
Результат проекта:
Аппликация «Яйца к пасхе»
Конструирование «Пасхальный голубок» (классическая текстильная игрушка)
Рисование «Куличи пасхальные» (роспись)
Рисование «Роспись пасхальных яиц» (солёное тесто)
Аппликация «Пасхальный кулич»
Пасхальная раскраска
Консультация для родителей «Пасха, светлая пасха»