Елена Соловьёва
Проект «Светлая Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий, совместный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный
Возраст: 4 – 6 лет.
Участники: воспитатели средней и старшей группы, дети средней и старшей группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность», «Физическая культура».
Публикация «Проект „Светлая Пасха“» размещена в разделах
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Актуальность: Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.
Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.
Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.
Развивать интерес к культуре предков.
Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.
Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.
Ожидаемый результат:
1. Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.
2. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций.
3. Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.
4. Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный
Анкетирование родителей.
Определение темы проекта, постановка цели и задач.
Изучение методической литературы по данной теме.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Перспективное планирование проекта
Выбор форм работы с детьми и родителями
Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II этап -основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха»
III этап – заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Выступление на педагогическом совете.
Проведение утренника «Светлая Пасха».
Создание альбома раскрасок.
Создание альбома «Виды росписи пасхальных яиц»
Оформление выставки детских работ.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Интеграция образовательных областей
Чтение художественной литературы:
Ф. Тютчев «Весенние воды»
В. Жуковский «Жаворонок»
Я. Ролонский «Пасхальные вести»
К. Случевский «Воскрес»
К. Бальмонт «Вербы»
С. Есенин «Пасхальный Благовест»
Стихи о празднике Пасха.
Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).
Познание:
НОД
«Что такое Пасха?»
«Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
«Украшение пасхального яйца»
Экспериментирование:
Опыты с яйцами - как проверить свежесть?
Сырое или варёное? Чем красят яйца?
Экскурсия в краеведческий музей.
Просмотр мультфильма:
Обетование Пасхи
Просмотр электронных презентаций
День Светлой Пасхи
Пасхальное чудо
Сувенир – Пасхальное яйцо
Дидактические игры
Собери картинку; Игра поиск. Поиск пасхальных яиц; Лабиринт;
Игра "Пасхальные яйца", Головоломка «Пасхальное яичко», «Подбери по цвету», «Большой - маленький».
Отгадывание загадок
Коммуникация:
Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха»
Рассматривание альбома «Виды росписи пасхальных яиц»
Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?»
Театрализация русской народной сказки «Теремок»
Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»
Художественное творчество:
Рисование:
«Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц.
Работа в раскрасках.
Лепка: «Украшение пасхальных яиц», «Куличи», Сувенир в корзинке «Цыплёнок»
Аппликация «Пасхальное яйцо», «Цыплёнок».
Музыка:
Слушание:
Пасхальных песен для детей
«Колокольный звон».
Пение:
песня: «ПАСХАЛЬНАЯ ВЕСНА»
(слова и музыка Елены Матвиенко)
песня "Дин-дон".
Хороводы:
русский народный хоровод «Весна красна»,
Игра – хоровод «Ты катись яичко»
Закличка «Солнышко».
Хороводные игры
«Солнышко-вёдрышко»,
«Ты по кругу пройди, себе друга найди».
Утренник «Праздник Светлой Пасхи»
Социализация:
Сюжетно - ролевые игры,
Театрализованные игры, пасхальные игры:
«Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться?», «Самое крепкое яйцо».
Словесные игры:
• "Посчитай" на согласование числительных с существительными,
• "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов,
• "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Физическая культура:
Утренняя гимнастика
«Солнышко»
Физминутка
«Ангел»
Подвижные игры:
«Гори, гори - ясно», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», Игра «Самый ловкий», Эстафета с яйцами, Русская народная игра “Сбор яиц”, Игра «Жила-была бабка», игра «Кручение яиц», Русская народная игра «В ХОЛСТЫ», "Найди яйцо", «Где яички варятся?», Конкурс «Кто кого».
«Пасхальные гуляния»
Безопасность:
Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок.
Соблюдение правил в подвижных играх.
Формы работы с родителями:
• Анкетирование родителей: «Что знают о празднике Пасха?».
• Поиск информации о русских народных традициях.
• Оформление консультаций в родительском уголке:
«Об истории празднования Пасхи»
«Что рассказать детям о празднике?»
«Красим яйца с детьми»
• Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов, песен.
• Привлечение родителей в проведение праздника «Праздник Светлой Пасхи».
• Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».
Постановка новой задачи:
Узнать, как празднуют Пасху в других странах.