Валентина Фон
«Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги хочу предоставить вашему вниманию огород на окне второй младшей группы. На наших мини грядках посажены разнообразные овощные культуры: фасоль, горох, огурцы, пшеница, лук, салат, укроп.
Цель: 1. Воспитывать у детей трудолюбие.
2. Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконники и ухаживать за растениями.
3. Активизировать у детей инициативу, внимание, память, обогащать словарный запас.
На нашем огороде поселились трудолюбивые персонажи из сказки репка, а мы с детьми помогали им ухаживать за растениями. Для детей своей группы я сочинила вот такое стихотворение.
Публикация «„Огород на окошке“» размещена в разделах
Дедка репку посадил.
Дедка репочку растил.
Поливал и удобрял.
И от зайцев охранял.
Наблюдала вся семья,
Как растёт её ботва.
Соком спелым налилась
Округлилась – удалась!
Пришла пора урожай собирать –
Репку с грядки убирать
Одному не под силу тащить старику.
Вот он позвал на подмогу семью.
Бабка и внучка пришли помогать.
И Жучка себя не заставила ждать.
Кошка с мышкой помирились.
Все на славу потрудились!
Дети принимали активное участие в посадке семян и уходу за ними. Многие дети принесли семена разных растений и формы, для посадки огорода на окне и дома. Перед посадкой мы с детьми рассмотрели различные семена, какой они формы, как выглядят. Очень интересным занятием для моих малышей было рассматривание их через лупу. После посадки мы каждый день наблюдали за всходами, ухаживали за ними. Я рассказала детям, что нужно растениям для роста. Чтобы дети лучше представляли какой инвентарь используется на огороде, я изготовила маленькие грабли, тяпку и лопату. Показала и рассказала, как ими пользоваться. Для декора я смастерила колодец, лавочку, вместе с детьми мы из разноцветных палочек, которые нам принесли родители сделали забор для огорода.
Своим детям я задала вопрос: «А если бы дед с бабкой захотели поделиться своим урожаем с огорода, куда бы они отвезли его и на чём?
Дети предложили отправить некоторые растения в сказку «Теремок», а транспорт выбрали лодочку и чтоб обязательно с яркими флажками. А управлять лодочкой назначили Жучку, потому что нюх у неё хороший, она не заблудится, а ещё она умеет плавать.
Благодаря тесному сотрудничеству педагогов с родителями. Ребята познакомились с различными овощами, узнали о пользе лука. У них формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Огород получился ярким, сказочным, эстетическим, творческим, а главное порадовал маленьких огородников – малышей второй младшей группы. Они теперь знают, как ухаживать за растениями.