ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА МИРОШНИКОВА
Проект в старшей группе «Неделя игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Неделя игры и игрушки»
Цель: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи проекта :
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
Публикация «Проект в старшей группе „Неделя игры и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.
-Развивать познавательные и умственные способности.
- Развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь.
- Закреплять социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника.
Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта :
Формирование интереса к играм – процесс длительный и сложный, но если мы хотим чтобы в наших детях сформировались представления о мире взрослых, взаимоотношения со сверстниками, развивалось мышление, чувства, воля, заниматься этим просто необходимо. Игра имеет большое значение для развития личности.
Формы реализации проекта : утренние беседы, музыкальные, подвижные игры, дидактические, сюжетно-ролевые игры, загадки.
Ожидаемые результаты проекта :
Дети отражают в играх развитые сюжеты. Активно осваивают способы ролевого поведения, называют свою роль и обращаются к сверстникам по имени ролевого персонажа, меняют интонацию голоса в зависимости от роли.
У детей есть любимые игры и игрушки, в которые они охотнее всего играют.
В дидактических играх понимают игровую задачу и действуют в соответствии с нею.
Проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Дети проявляют сообразительность, быстроту, точность движения, внимание и выдержку.
Принципы:
Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.
Принцип опоры на интересы ребенка.
Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого.
Принцип наглядности.
Принцип последовательности.
Принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Практический принцип.
Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Вид проекта : развлекательно-игровой.
Продолжительность проекта : 1 неделя.
1. Беседа «Истории об игрушках». «Виды кукольных театров". "Кто работает в театре кукол». «Сочинение историй об игрушках». «Из чего делают игрушки».
2. Дидактические игры «Отгадай игрушку». «Какая игрушка лишняя».
«Кто больше увидит и назовет». «Что за игрушка и из чего она сделана». «Найди где спрятана игрушка». «Сосчитай игрушки». «Так бывает или нет?». «Придумай и сложи». «Расставь игрушки». «Что лишнее?». «Умники и умницы». «Разбери посуду». «Разобрать картинки по временам года «Когда это бывает», словесные игры «Да, нет», «Бывает не бывает».
3. Подвижные игры «Мы веселые ребята», «два мороза», «кони», «кто дальше», «прыжки на одной ноге», «медведь и пчелы», «совушка», «гуси лебеди», «лиса в курятнике», прыгуны», «зайцы», «не задень», «сделай фигуру», «ловишки», «бездомный заяц», «кто дальше прыгнет», «Кто сделает меньше прыжков», «собака и воробьи», «сбей кеглю», «золотые ворота», «игра с препятствиями», «умелый водитель».
4. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «кукольный театр», «в магазине игрушек», «игровой калейдоскоп», «мишка заболел», «накормим куклу»,
«одень куклу на прогулку», «дочки-матери».
5. Игры с кубиками «Строим сами», «Строители», «Мебель для игрушек», «Театр для игрушек». "Сказочный город".
6. Продуктивная деятельность. Лепка "Мой любимый театральный герой".
Рисование. «Моя любимая игрушка». «Веселый петрушка». "Скатерть. Элементы росписи".
7. Игры в театральном уголке (настольный, пальчиковый, кукольный, теневой театр).
8. Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки".
9. Выставка детских рисунков.
10. Чтение рассказов, сказок, загадок, пословиц, стихотворений по теме недели.
11. Игры с куклами, машинами, в уголках.
12. Настольно-печатные игры.
13. Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
14. Консультация для родителей «Играем с детьми дома». " Воспитание ребенка в семье".