Иванова Екатерина Ивановна
Проект в старшей группе «Напиши письмо Деду Морозу»
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (с 10.12.2019 - 27.12.2019г.)
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к близким, родной стране, к ее праздникам, истории. В детском возрасте формируются основные качества личности человека, поэтому очень важно вызвать интересы детей к фольклору, легендам, сказкам
Публикация «Проект в старшей группе „Напиши письмо Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Формировать у детей представление о жизни Деда Мороза, вызвать творческий и эмоциональный интерес.
Задачи проекта :
• Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о обычаях и традициях родной страны и народов мира.
• Развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности;
• Развивать познавательную активность, эмоциональную сферу.
• Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности детей.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Виды деятельности:
• Игровая деятельность;
• Коммуникативная деятельность;
• Изобразительная деятельность;
• Двигательная деятельность;
31декабря во всем мире празднуют наступление Нового года. Все дети с нетерпением ждут этого волшебного праздника. И конечно ждут появления самого главного волшебника Деда Мороза! Все ему очень рады и дети верят, что все их мечты и желания исполнятся. По традиции дети пишут письмо дедушке, а кто еще не умеет писать рисует то, о чем желает. Ведь Дедушка Мороз самый добрый и веселый!
Этапы проекта :
1. Подготовительный этап.
• Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара, дидактических и подвижных игр по данной теме.
2. Основной этап.
Познавательная деятельность:
• Беседа «Для чего пишут письма Деду Морозу?»,
• «Профессия Деда Мороза»,
• Показ презентации «Где живет Дед Мороз».
Социально-коммуникативная деятельность:
• Беседа «Кто такой Дед Мороз»;
• Беседа «Как зовут Деда Мороза в разных странах»;
• Беседа «Кругосветное путешествие Деда Мороза (знакомство с картой и глобусом).
• «Пересказ русской народной сказки «Морозко» (А. Н. Афанасьева).
• Придумывание рассказа на тему «Путешествие вокруг света с Дедом Морозом».
• «Составление пожеланий Деду Морозу
Чтение художественной литературы:
• Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «Дети Деда Мороза», «Мороз Иванович» (Одоевский);
• Усачёв «Азбука Деда Мороза»
• И. Турина «Письма Деда Мороза», «Дед Мороз»
• Словацкая сказка «Двенадцать месяцев»
• Загадки, пословицы и поговорки о зимнем времени года, Деде Морозе и Снегурочке.
Заучивание стихов про Деда Мороза;
• Книга «Дед Мороз, Йоулупукки, Бефана и другие» под ред. А. Мещерякова.
Дидактические речевые игр:
• «Узнай по описанию»,
• «Что было бы, если бы?»,
• «Так бывает или нет?»,
• «Подбери словечко про Деда Мороза?»,
Художественно - эстетическая деятельность:
• Изготовление конверта способом оригами.
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- совместно с ребенком написать письмо Деду Морозу.
Музыкальная деятельность:
Слушанье и разучивание песни "Вот какой наш волшебник с бородой", "Российский Дед Мороз", "Дед Мороз".
Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
• «Зима и лето»,
• «Веселая эстафета»,
• «Мороз – Красный нос»,
• «Заморожу»,
3. Заключительный этап
После того, как письма были написаны, и принесены ребятами в детский сад, мы их запечатали в конвертики. В письмах ребята писали о том, как скучают по Деду Морозу, как ждут встречи с ним и его помощниками, как они старались вести себя весь год хорошо и слушаться родителей и воспитателей, и о каких подарках они мечтают, и о том, что очень ждут встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой на празднике в детском саду!
Далее, мы вместе с ребятами отнесли письма на первый этаж нашего детского сада и опустили их в почтовый ящик, специальный для почты Деду Морозу.
Ожидаемые конечные результаты.
• Расширение и систематизация представлений детей о Российском Деде Морозе.
• Обогащение словарного запаса детей.
• Проявление интереса родителей к деятельности детей, педагогов; желание принимать участие в жизни детей и детского сада.