Светлана Румянцева
Проект в старшей группе на тему «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни в детском саду
Тип проекта: практико-ориентированный
Длительность: один месяц
Участники: воспитатели, дети, родители.
Актуальность темы
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Одной из приоритетны задач реформирования системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье дошкольников.
Публикация «Проект в старшей группе на тему „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни. Формировать у детей умение самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Задачи:
Для детей:
- Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
- Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
- Воспитыватьпривычкуипотребностьвздоровом образе жизни.
- Формировать представления о ценности здоровья.
- Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.
- Формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья.
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций.
- Формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
Для родителей:
- Расширять представления о здоровье, его ценности.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
- Расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей.
- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.
- Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
Методы и приемы
- Чтение художественных произведений
- Беседы, просмотр видеофильмов, презентаций
- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры
- Проблемные ситуации, моделирование
- Исследовательская деятельность.
Предполагаемые результаты:
-приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;
-полученные ребёнком знания и представления о себе, о своём здоровье и двигательной активности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;
-ребенок умеет решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
-информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию;
-значение гигиенических процедур для здоровья;
-родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.
Длительность проекта: 1месяц
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Подготовительный этап: Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».
Составление плана совместной работы с детьми, родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка».
Разработка проекта по теме «Здоровье в наших руках».
Основной этап:
Форма проведения
- Беседы: Тема: «Будем спортом заниматься», «Чистота - залог здоровья», «Кто спортом занимается, здоровья прибавляется», «Для чего нужна зарядка», «Микробы», «Правила поведения на прогулке», «Откуда берутся болезни», «Чтобы кожа была здоровой», и др. Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.
- Образовательная деятельность в режимных моментах
1. «Что такое здоровье?»
2. «Чтобы быть здоровым нужно?»
3. Тема: «Полезные и вредные продукты».
4. Тема: «Тело человека».
5. «Как я буду заботиться о своем здоровье?» Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер. систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах.
- Утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (улучшение осанки; повышение выносливости организма). - Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босо хождение, профилактика плоскостопия. Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.
- Художественное творчество (аппликация, рисование, лепка): Витаминная корзина, овощи на тарелке, «Живые витамины», «Здоровье-болезнь» «Мы за здоровый образ жизни» и др. Цель: - Формировать правильное отношение к своему здоровью. Развивать творческие способности детей.
- Работа в книжном уголке:
1. Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
2. Чтение художественной литературы.
3. Отгадывание загадок о здоровье, спорте, полезных продуктах. Цель: Формировать желание быть здоровым через художественные произведения.
- Дидактические игры: «Что у нас внутри?», «Я принимаю душ», «Я умываюсь», «Мое тело», «Спорт», «Правила личной гигиены» «Полезная и вредная еда» Цель: Развивать умение находить причину следственной связи. Формировать правильное отношение к своему здоровью.
- Оформление консультаций для родителей по теме проекта: «Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей», «Режим дня», «Как сохранить здоровье ребёнка». Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
- Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника»; «Аптека»; «Больница» Цель: закрепление правил ранее изученных игр
Заключительный этап:
Выставка: рисунки детей на тему: «Здоровый образ жизни».
Показ презентаций «Здоровый образ жизни», «Доктор Айболит: «Если хочешь
быть здоровым…»
Семинар - практикум для родителей «О здоровье всерьез» и показ презентации «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»