Ольга Горшкова
Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Краткосрочный проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжительность: с 09. 10. 2023г. по 20. 10. 2023г.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.
Авторы проекта : Кузнецова Е. Н., Горшкова О. Ю.
Цель: формирование представления о составе семьи (мама, папа, дедушка и бабушка, используя фотографии членов семьи ребенка.
Задачи: - воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные.
- совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных, о профессиях родителей.
- формировать у детей представлений о труде взрослых,
о роли профессий в обществе и в жизни каждого отдельного человека.
- развивать познавательные интересы и логическое мышление.
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
Подготовительный этап.
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды: подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях;
2. Подготовка информации для родителей;
3. Организация и проведение экскурсий;
4. Оформление стенда «Мои папа и мама на работе»;
5. Подготовка мультимедийных презентаций и видеороликов по теме «Профессии»;
Основной этап.
1 день.
Первая половина дня. Беседа «Что такое профессия?»
Цель: создать педагогические условия, направленные на формирование у детей образа семьи.
Задачи: -расширить сведения детей о семье (знать имена родителей, отчества)
-развивать интерес детей к семейным традициям, праздникам)
-продолжать развивать познавательные способности у детей
-расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами
родственных отношений
-развивать связанную речь.
Вторая половина дня. Чтение художественной литературы С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».
2 день.
Первая половина дня.
Беседа «Доктор для животных»
Цель: познакомить детей с профессией врач-ветеринар.
Задачи: -дать представления об особенностях профессии ветеринарного врача
-вызвать у детей интерес к данной профессии.
СРИ «Доктор-ветеринар»
Цель: -закрепить знания детей о профессии врач-ветеринар.
Вторая половина дня.
Дидактическая игра «Профессии»
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
3 день.
Первая половина дня. Рисование «Профессии человека».
Цель: создать условия для развития детского художественного творчества в изобразительной деятельности.
Задачи: -учить передавать в рисунке представления о труде взрослых
-изображать детей в характерной профессиональной одежде
Вторая половина дня.
СРИ «Почта»
Цель: познакомить с профессии почтальон.
Задачи: -учить детей принимать участие в коллективной игре
-учить детей распределять роли
-обогащать и расширять игровой и личный опыт
4 день.
Первая половина дня. «Какая профессия важней?»
Цель: формировать целостные представления дошкольников о профессиях родителей.
Задачи: - углублять знания детей о профессиях
-воспитывать чувство уважения к труду взрослых
- развивать связанную речь.
5 день.
Первая половина дня.
Беседа «Профессии моих родителей»
Цель: расширение представления детей о профессиях родителей, посредством фотовыставки.
Задачи: -закрепить знания детей о знакомых профессиях родителей и предметов, необходимых для работы
-развивать речевые способности и пополнять словарный запас.
Вторая половина дня. Ручной труд. «Доктор»
Цель: научить детей конструировать из картонной втулки, поделку «Доктор», с элементами аппликации и рисования.
Задачи: -учить с детей дополнять втулку различными деталями, придавая образ доктора.
- развивать мелкую моторику
6 день
Первая половина дня
Экскурсия в библиотеку.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, заинтересовать детей вместе с родителями на регулярное посещение библиотеки.
Задачи: - формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.
- воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.
2 половина дня
Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: закрепить и углубить знания детей о профессиях.