Анжелика Щинова
Проект в старшей группе «Мы читаем Агнию Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебный проект : познакомить детей с творчеством А. Барто
Возраст участников проекта : дети 5 - 6 лет
Состав проектной группы : учитель-логопед, дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта : информационно - творческий.
Продолжительность: среднесрочный (на летний период).
Гипотеза:
Публикация «Проект в старшей группе „Мы читаем Агнию Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Проекты
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Книги, чтение. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.
Произведения Агнии Барто близки и понятны детям. Она всю свою жизнь была верным товарищем и добрым другом детей. Агния Барто показала, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир.
Произведения А. Барто не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.
Цель проекта : познакомить детей с творчеством А. Барто.
Задачи:
1. Познакомить детей с основными произведениями А. Барто.
2. Обогащение знаний детей об окружающем мире: объектах социального назначения, природном мире, творчества, профессий и ремесел.
3. Формирование эмоционально-образного восприятия произведений А. Барто, активизация и расширение словаря детей.
4. Приобщение родителей к семейному чтению литературы.
Актуальность проекта :
Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стиховА. Барто.
Ожидаемый результат:
1. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
2. Активное участие родителей в реализации проекта.
3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
6. Развитие интереса к литературе, творчествуА. Барто.
7. Популяризация семейного чтения.
Метод проекта :
Развития творческого познавательного мышления.
Этапы работы над проектом :
1. подготовительный этап:
Методическая работа с педагогами, родителями:
- подбор детской художественной литературы писателя;
2. основной этап:
- Чтение произведений А. Барто;
- Разгадывание ребуса и кроссворда по произведениям А. Барто;
- Пересказ стихов:
- Картинки-загадки «Что ты видишь?»
- Рисование
- Игры на внимание: «Что изменилось?», «Четвертый лишний?»
- Речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Загадай загадку»
3. заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Мы читаем Агнию Барто»
Презентация выставки. Объявление благодарностей родителям принявшим участие в проекте.