Светлана Куфтина
Проект в старшей группе «Мой посёлок»
Тема проекта «Мой поселок»
Родина, Отечество. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию и не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накоплений знаний представлений об окружающем, это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим миром и желание сохранять и приумножать богатства малой Родины. Чувство любви к родному дому, краю, природе - одно из слагаемых патриотизма. Нельзя забывать о том, что патриотизм формируется у каждого ребёнка индивидуально.
Публикация «Проект в старшей группе „Мой посёлок“» размещена в разделах
Понятие «Родина» более чем абстрактно для детей. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Любить Родину - значит знать её.
Для того чтобы ребёнок проявлял интерес к стране, её истории, нужно, чтобы малая Родина – ближайшее окружение стало объектом его познания.
Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.
Информационная карта педагогического проекта
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта : информационно-творческий.
Участники проекта :
• Воспитатель
• Дети старшей группы
• Родители
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : дети недостаточно знают о своём селе, его достопримечательностях и истории.
Актуальность темы: Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, в развитии их интеллектуального и творческого потенциала, в расширении кругозора.
«Малая Родина» – это, прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного поселка, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми гордятся. Однако беседы с детьми, показывают, что знания детей в этой области недостаточные, поверхностные.
Гипотеза: Если каждый житель поселка Тонкино с детских лет будет интересоваться и знать историю своего села, своей улицы, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьет интерес к истории своей малой Родины и любовь к ней.
Цель : Познакомить детей с родным поселком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи :
1. Познакомить детей с родным поселком (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село.
2. Учить детей ориентировке на улицах, соблюдению правил безопасного передвижения по поселку.
3. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой посёлок.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Организовать сотрудничество с семьями воспитанников.
Планируемые результаты и продукты проекта :
1. Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область, некоторые предприятия родного села и их значимость;
2. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
3. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап:
-Подготовка материала для занятий и игр.
-подготовка стихотворений, загадок, иллюстративный материал,
-беседы с детьми для выявления знаний детей об улицах села.
- экскурсии в музей посёлка.
2. Основной этап:
-Название мероприятий
-Тема
-Работа с детьми НОД
Речевое развитие, познавательное развитие: Беседа «История возникновения поселка Тонкино. Тематическая беседа в старшей группе «Наши земляки — герои Великой Отечественной Войны»
Продуктивные виды деятельности: «Моя улица» - конструирование из строительного материала. «Мой дом» - рисование, «Улица нашего поселка» -аппликация; Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери». Дидактические игры:» Узнай улицу по описанию», «Назови улицы нашего села», «Расскажи где ты живёшь» и другие. Подвижные игры «Машины на нашей улице». Знакомство с литературой: П. Воронько «Лучше нет родного края»; стихотворение З. Александровой «Родина»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», загадки, стихи, пословицы. Целевые прогулки, экскурсии «К памятнику воинам павшим в ВОВ», «По Победе улице пройдем» .
Работа с родителями : Консультация для родителей «Мой посёлок Тонкино – частица РОССИИ».
Итог проекта :
• Расширен кругозор детей о родном поселке.
• Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.
• У детей сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к выставке «Мой поселок!»
Перспективный план по проекту феврале 2022 год
«Мой поселок»
Февраль Мой родной посёлок Тонкино.
Улицы моего посёлка.
День недели Тема Цель
Понедельник 31.02.22
Консультация для родителей
«Мой посёлок Тонкино-частица РОССИИ». 1. Беседа «История возникновения поселка Тонкино. Цель: знакомство с историей и достопримечательностями села.
2.
«Моя малая Родина – посёлок Тонкино» Цель: дать детям представление, что такое Родина, родной край;
- познакомить с картой и символикой РФ;
- формировать представление о малой Родине;
- уточнить и расширить знания о родном поселке;
- развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
- воспитывать любовь к родному краю
Вторник
01.02.22 Д/игры «Расскажи, где ты живешь» Цель: развивать связную речь, активизировать словарь по теме;
воспитывать любовь к родному краю.
Среда
02.02.22 Дидактическая игра «Назови, что на фотографии». Цель: расширять представления детей о родном с поселке Тонкино.
Речевое развитие
Чтение стихов о малой родине Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Воспитывать любовь к родному краю
Четверг
03.02.20 Аппликация
«Улица нашего посёлка» Цель: развитие познавательных и художественно-изобразительных способностей.
Пятница
04.02.22 Тематическая беседа в старшей группе «Наши земляки — герои Великой Отечественной Войны»
Цель: Воспитание патриотизма, чувства гордости за героическое прошлое своих земляков, любви к своей малой Родине.
Ближайшие водоемы района
«Истринское водохранилище» Цель: дать краткое
представление об истории создания водохранилища, учить находить его на карте района, дать общее представление о водохранилище, как о месте отдыха жителей района, уточнять и систематизировать правила поведения на воде
Список литературы:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ М. ,2016г.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в старшей группе (ФГОС). Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ М. ,2014г.
3. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным социальным окружением» в старшей группе детского сада. Издательство: Мозаика-синтез М. 2011г;
4. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. - «Издательство Скрипторий». М. : 2008г. ;
5. Интернет - ресурсы.