Ирина Красильщикова
Конспект НОД по конструированию «Дачный посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию
Конспект НОД по конструированию "Дачный посёлок"
Задачи:
Обучающие: углублять знания детей о людях строительных профессий, формировать навыки непринужденного общения, активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Дачный посёлок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Развивающие: развивать конструктивные способности; развивать мышление, речь, пространственную ориентировку, моторику пальцев, эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду строителей, желание прийти на помощь.
Ход НОД:
Организационный момент:
Все мы вместе встали в круг
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Крыша, окна, мебель в нем, Это мой уютный … (дом).
Вопросы к детям:
- Дети, о чем мы будем говорить сегодня? (ответы детей).
- Для чего человеку нужен дом? (Дом нужен человеку, чтобы жить в нем со своей семьей; укрываться от непогоды, отдыхать, находиться в тепле).
Воспитатель: ребята, у всех у вас есть дом, где вы живете со своими любимыми и близкими людьми.
Вопросы к детям:
- Кто знает свой домашний адрес?
- Как называется наш город?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Что находится рядом с детским садом?
Воспитатель:вспомним, какие бывают дома?
Дом из кирпича – кирпичный
из глины – глиняный
из панели – панельный
из дерева – деревянный
из соломы – соломенный
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации домов и ответить на вопрос:
- чем все эти дома схожи? (дома одноэтажные).
Воспитатель: одноэтажный дом это хорошо, почему? (ответы детей: можно шуметь, завести домашних животных).
Воспитатель: одноэтажный дом плохо, почему? (ответ детей: скучно, нет соседей).
Воспитатель: где можно увидеть много таких домов?
Воспитатель: нам на почту детского сада пришло письмо, от моего давнего знакомого строителя и он просит помощи в постройке дачного посёлка. Пишет, что уже скоро открывается дачный сезон, а он не успевает построить дачные домики в посёлке.
Воспитатель: хотите помочь? (ответы детей).
Воспитатель: кто такой строитель? Чем он занимается? (ответы детей).
Игра : «Что нужно для работы строителя»
Воспитатель: Вы молодцы, определили,что нужно для работы строителя. Сказали, что строители строят дома.
Воспитатель: какие дома строят строителя? (одноэтажные, двухэтажные, многоэтажные).
Воспитатель: сейчас дома строят из разного материала, мы уже вспоминали из какого.
Воспитатель: ребята, вы знаете, кто проектирует, чертит чертёж, каким будет дом? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: есть такая профессия- архитектор. Он проектирует, чертит схемы, создаёт макеты построек.
Воспитатель: кто мне скажет, какими должны быть дома? (Ответы детей)
Правильно, они должны быть прочные, красивые устойчивые.
А теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в своё окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.
Воспитатель: Ребята, строитель прислал макет дома. Посмотрите.
Воспитатель: Скажите,пожалуйста, какие дома будем строить? (ответы детей: одноэтажные)
(воспитатель предлагает схему построения дома из конструктора ЛЕГО).
Воспитатель: у нас с вами есть 3 строительных площадки. Вам нужно поделиться на команды, выбрать бригадира, обсудить, как вы будете строить свою постройку.
Воспитатель: перед началом работы разомнём наши пальцы и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой).
Самостоятельная работа детей.
Готовые постройки несите на стол.
Воспитатель: ребята, предлагаю сделать забор для нашего посёлка.
Воспитатель: посмотрите, какой дачный, посёлок получился. Вы такие молодцы!
Рефлексия:
- ребята, как вы думаете, получился у нас дачные домики? Мы помогли строителю?
- правильно ли подобраны детали?
- что вам больше всего понравилось?
- что вам было трудно выполнить?
Воспитатель: Мне понравилось, что вы вместе строили, договаривались. Каждый из вас принимал участие в строительстве своего дома.
Предлагаю сделать фото нашего дачного посёлка и отправить строителю, пусть, порадуется за нас!