Ольга Девятова
Отчет по проекту «Наш родной посёлок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лёвиха - родное сердцу место,
Лёвиха - любимый наш посёлок!
Маленький, и вовсе не известный,
Ты прекрасен так и всем нам дорог!
(С. К. Лихачев)
Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем - это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт.
Публикация «Отчет по проекту „Наш родной посёлок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Проекты, проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Чувство Родины начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом ближайшем окружении. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности.
Любовь к родному краю, к своей маленькой Родине не возникает у ребёнка само собой, а с самого раннего возраста необходимо формировать чувство любви и уважения к тому месту, где живёт ребёнок.
Поэтому, планируя неделю по теме «Моя малая родина», мы решили подготовить и реализовать проект «Наш родной поселок». На протяжении двух недель, с 07.11 по 18.11 2022 г., дети нашей младшей группы «Калинка» знакомились с родным поселком через разные виды детской деятельности. Начиналось знакомство с родного детского сада – это экскурсии на кухню, в прачечную, в старшую и подготовительную группы, наблюдение за работой дворника, помощника воспитателя.
Ребята знакомили сверстников, воспитателей с членами своей семьи показывали фотографии и рассказывали кто это, как зовут, чем занимаются, где работают родители.
При участии родителей были созданы альбомы «Наша Левиха», «Мы по Левихе гуляем, свой поселок изучаем». Рассматривая фотографии в них, дети узнавали знакомые им места и объекты (детские площадки, детский сад, школа, пруд, больница, магазин и т. д., знакомились с архитектурой (многоэтажные и одноэтажные дома, деревянные и каменные, рассказывали, в каком доме они живут.
Разные виды домов создавали в конструировании из строителя, в аппликации. На кружке «Дружные пальчики» вместе с детьми выполнили коллективную работу – коллаж «Мой поселок»
Обыгрывая макет нашего поселка, дети не только узнавали здания, но и знакомились с правилами дорожного движения.
Играя в сюжетно – ролевые игры «К нам гости пришли», «Семья», «Больница», «Магазин» дети учились отражать бытовые ситуации и
культуре поведения за столом, в гостях, общественных местах.
Проводили дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Моя семья», «Назови по имени», «Правильно - не правильно», «Исправь ошибку», «Подбери окно к домику» и пальчиковые игры: «Гномики», «В нашем доме все друзья», «Семья», «Дом».
На занятиях художественного творчества лепили российский флаг, рисовали шарфик для мамы, разучивали песню о маме. С интересом дети слушали русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», посмотрели мультфильмы «Мама для мамонтенка» и «Мешок яблок».
Самым ярким и радостным событием стал праздник к дню Матери «Хорошо вместе с мамой». Дети поздравляли мамочек стихами, песней, игрой на ложках, а самое главное, вместе с мамами играли, танцевали и подарили им подарок. А закончился праздник совместным чаепитием.
Родители стали активными участниками нашего проекта: приносили фотографии для альбомов, обновили пальчиковый театр и изготовили для него подставку – перчатки, сшили фартуки для сюжетно-ролевых игр, помогли организовать праздничное чаепитие.
Для родителей были даны рекомендации по ознакомлению детей с родным поселком и предложены консультации «Воспитание у детей любви к родному краю», «В выходной на прогулку всей семьей».
Полученные знания детьми в процессе работы и после завершения проекта будут постоянно пополняться, так как у детей возник интерес к родному поселку, дому, семье, детскому саду.