Олеся Кипря
Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животный мир Арктики и Антарктики»
Проблема: Какие животные живут в Арктике и Антарктике? Могут ли животные Арктики и Антарктики жить там, где вечная мерзлота и холод?
Публикация «Проектная деятельность „Животный мир Арктики и Антарктики“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: В ходе образовательного процесса выяснилось, что у детей есть потребность в знаниях о животных Арктики и Антарктики, в результате чего возникла необходимость организации проектной деятельности, которая познакомит детей с животными Арктики и Антарктики, климатическими условиями данных материков, природными ресурсами и коренными жителями данных регионов. Проект предоставит детям большие возможности для творчества, будет способствовать развитию активности, самостоятельности, умению планировать свою деятельность, работать в коллективе.
Цель: Формирование представлений о животном мире Арктики и Антарктики.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить с разнообразием животных Арктики и Антарктики (строение тела, повадки, внешний вид)
• Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики, природными ресурсами и проживающими людьми в условиях вечной мерзлоты
• Учить детей взаимодействовать с природными объектами.
• Формировать навыки исследовательской деятельности
Развивающие:
• Развивать умение сравнивать и анализировать.
• Развивать речь детей, умение составлять рассказ о животных Севера по мнемотаблице, обогащать их словарь словами по теме проекта
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе любознательность;
• Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания.
• Воспитывать у детей желание получить информацию о животных нашей планеты.
Тип проекта :
• Информационно-практико-ориентировочный (по доминирующей деятельности)
• Комплексный (по характеру контактов)
• Комплексный (по характеру содержания)
• Групповой (по количеству участников)
• Среднесрочный (по продолжительности)
Сроки реализации: 21.01.2019 -01.01.2019
Участники проекта : воспитатели, дети, родители
Работа с родителями:
1) Ознакомление с темой проекта (индивидуальные беседы, размещение объявления)
2) Консультации родителей «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста»
3) Помощь родителей в подборе наглядно-информационного материала по теме для занятий по развитию речи; создание книжки-раскладушки «Давайте, почитаем»
4) Выставка моделей – макетов по теме «Жизнь на севере»
5) Выставка детских творческих работ для родителей
Технологическая карта проекта
Вид детской деятельности
(Интеграция образовательных областей)
Содержание деятельности
Коммуникативная (Свободное общение по теме, беседы, сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи, чтение художественное литературы, развлекательные мероприятия, подвижные игры и физ. минутки).
Беседы: «Животные северного полюса», «Что такое Арктика и Антарктика?», «Кто на полюсе живет?», «Где живут пингвины?» «Чей ребёнок?», «Что такое глобус», «Природное явление – северное сияние», «Что такое национальность?»
Занятия по расширению ориентирования в окружающем мире и развитию речи:
Составление описательного рассказа на тему «Обитатели Арктики», «Животные Антарктики»
Составление рассказа «Что я знаю об Арктике» с опорой на мнемотаблицу
Рассматривание книг, энциклопедий об Арктике и Антарктике.
Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик», «Умка», «Пингвиненок Лоло»
Просмотр видеопрезентаций по темам: «Исследователи Арктики и Антарктики», «Животный мир севера», «Северное сияние»
Чтение (восприятие) художественной литературы (Восприятие художественной литературы, иллюстрации, сказки, потешки, стишки, подвижные игры, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций).
Чтение художественной литературы: С. Есенин «Заметает пурга», И. Суриков «Зима», А. Коринфский «Одеяльце», Г. Снегирев «Про пингвинов», «Самый холодный континент», «Любимый щенок»
Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни
Игровая (Сюжетно-ролевая игра, игры-ситуации, развлечения (сказки, театр, дидактическая игра, подвижные игры, физ. минутки, развлечения, стишки и потешки, расширение ориентировки в окружающем и развитие речи).
Сюжетно-ролевые игры:
«Полярники», «Путешествие на льдине», «Экспедиция в Арктику», «Папа, мама и я»
Игровая ситуация: «Полярные совы и совята», «Экспедиция на южный полюс»,
Стихотворения с договариванием
Загадки о животных
Продуктивная совместно с познавательно-исследовательской (Дидактические игры, наблюдения, рисование, лепка, конструирование, расширение ориентировки в окружающем и развитие речи, чтение и восприятие худ. литературы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке).
Рисование: «Белый медведь»
Лепка: пластилинография «Пингвин»
Ручной труд "Пингвинята"
Аппликация обрывная «Синий кит»
Конструирование: «батут для животных», «Зоопарк», «Ледокол», «Льдины», «Маски животных»
Наблюдения: за изменениями погоды, за снегом, за льдом.
Наблюдение за ходом экспериментирования во время прогулки
«Вода, снег, лед», «Тонет лед или нет»
Дидактические игры: «Животные Арктики и Антарктики», «Чей ребенок», «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Собери картинку», «Назови отличия», «Кто потерялся?», «Чей силуэт?», Найди отличия», «Посчитай и сравни», «Назови правильно»
Посещение сенсорной комнаты:
Релаксационные упражнения в темной комнате; прослушивание релаксационной музыки; упражнения для развития воображения, речи, творческого мышления, координации движений.
Музыкально-художественная (Песни, подвижные игры,рассматривание иллюстраций, расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)
Слушание песен «Умка», «Где то на белом свете…»
Музыкально - ритмические движения: «Мы пингвины»
Музыкальная игра «У оленя дом большой»
Двигательная (Физические минутки, подвижные игры, пальчиковые игры, хороводы, расширение ориентировки в окружающем и развитие речи, наблюдения на прогулке.).
Подвижные игры: «Олени и пастухи», «Каюр и собаки»,
«А мы, пингвинчики, а нам не холодно», «Белые медведи», «Два Мороза», «Заморожу», «Попади в цель», «Король льдины»
Пальчиковые игры:
«Животные севера», «Пингвинята», «Белые медведи»
Дыхательные упражнения:
«Чей ветер сильнее?», «Сдуй снежок»
Промежуточные продукты деятельности :
• 1 неделя: Помощь родителей в подборе наглядно-информационного материала по теме для занятий по развитию речи; создание книжки-раскладушки «Давайте, почитаем»
• 2 неделя: Выставка моделей – макетов по теме «Жизнь на севере»