Анастасия Хомлюк
Проект «Краше этой нет поры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Задачи:
Публикация «Проект „Краше этой нет поры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.
- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
- Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.
- Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
- Развитие семейного творчества и сотрудничества.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Краше этой нет поры…».
Актуальность темы:
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта.
Организационный сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом
1. :
Формулирование проблемы;
Выбор способа решения.
Интернет,
Методическая литература,
беседы
5.10 – 7.10
2019г.
Планирование деятельности реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями.
7.10 – 18.10
2019
Заключительный
Подведение итогов.
Оценить результативность проделанной работы.
Викторина 17.10. - 18.10. 2019 г.
Этапы проекта:
Организационный Введение в тему: -
Что дети знают об осени и осенних деревьях?
- что хотят узнать об этом?
- где можно найти материал по теме? .
Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
Планирование деятельности. Самостоятельная и совместная творческая деятельность. Работа над проектом по плану Проведение совместной деятельности по плану.
Заключительный
Презентация поделок, рисунков Творческие работы с детьми
Презентация совместных творческих работ
Проведение викторины об осени.
План осуществления проекта
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.
Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.
Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».
Рассматривание: иллюстрации об осени.
Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».
Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".
Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?».
Д. И. «Что лишнее?» (берёза, дуб, малина).
Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк.
Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».
Беседа с детьми:
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»
«Почему опасно бегать с палками?»
Беседа «О пользе деревьев для человека».
Викторина «Осень»
НОД «Осенние хлопоты человека».
Аппликация «Осень золотая».
Рисование «Осенний букет».
Путешествие в «Грибное царство».
НОД «Осенние заботы животных и птиц».
Лепка декоративная
«Листья танцуют и превращаются в деревья».
Рисование с натуры «Осенние листья».
НОД «Осень золотая».
Аппликация симметричная Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень»
Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы»
Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу.
Д/игра «Прогулка по осеннему лесу»
Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.
Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень»,
Экскурсии: по участку детского сада
Раскрашивание деревьев, листьев.
Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.
Изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов.
Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».
Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.
Разучивание стихотворений об осени.
Итоги проекта: 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей:
- С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.
Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.