Папки-передвижки

Проект «Краше этой нет поры» в старшей группе

Анастасия Хомлюк
Проект «Краше этой нет поры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Цель: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.

Задачи:

Публикация «Проект „Краше этой нет поры“ в старшей группе» размещена в разделах

- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.

- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.

- Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.

- Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)

- Развитие семейного творчества и сотрудничества.

Цель проекта:

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Краше этой нет поры…».

Актуальность темы:

Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».

Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

- Чтение наизусть стихотворений об осени.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Этапы реализации проекта.

Организационный сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

1. :

Формулирование проблемы;

Выбор способа решения.

Интернет,

Методическая литература,

беседы

5.10 – 7.10

2019г.

Планирование деятельности реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану НОД. Совместная и самостоятельная деятельность.

Сотрудничество с родителями.

7.10 – 18.10

2019

Заключительный

Подведение итогов.

Оценить результативность проделанной работы.

Викторина 17.10. - 18.10. 2019 г.

Этапы проекта:

Организационный Введение в тему: -

Что дети знают об осени и осенних деревьях?

- что хотят узнать об этом?

- где можно найти материал по теме? .

Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.

- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

- Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Планирование деятельности. Самостоятельная и совместная творческая деятельность. Работа над проектом по плану Проведение совместной деятельности по плану.

Заключительный

Презентация поделок, рисунков Творческие работы с детьми

Презентация совместных творческих работ

Проведение викторины об осени.

План осуществления проекта

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».

Рассматривание: иллюстрации об осени.

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).

Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев».

Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу".

Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненому деревцу?».

Д. И. «Что лишнее?» (берёза, дуб, малина).

Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк.

Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».

Беседа с детьми:

«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»

«Почему опасно бегать с палками?»

Беседа «О пользе деревьев для человека».

Викторина «Осень»

НОД «Осенние хлопоты человека».

Аппликация «Осень золотая».

Рисование «Осенний букет».

Путешествие в «Грибное царство».

НОД «Осенние заботы животных и птиц».

Лепка декоративная

«Листья танцуют и превращаются в деревья».

Рисование с натуры «Осенние листья».

НОД «Осень золотая».

Аппликация симметричная Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень»

Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы»

Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу.

Д/игра «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию.

Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень»,

Экскурсии: по участку детского сада

Раскрашивание деревьев, листьев.

Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.

Изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов.

Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».

Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.

Разучивание стихотворений об осени.

Итоги проекта: 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.

Стали более умело передавать свои ощущения:

• в своих рассказах;

• в рисунках;

• в музыкально-ритмических движениях.

Реализация данного проекта научила детей:

- С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.

Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.

Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.

Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.

Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Делаем добро, чтобы мир был краше»Презентация «Делаем добро, чтобы мир был краше» Сегодня отмечается всемирный день спонтанной доброты. Этот день приобщает людей к благотворительности и пропаганде добра. Конечно, делать.

Оформление участков «Территория детсада год от года всё краше и краше»Оформление участков «Территория детсада год от года всё краше и краше» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Находясь дома на самоизоляции, я навела порядок в своих фотоархивах и обнаружила фотографии,.

Детско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляцииДетско-родительский познавательный проект группы раннего развития «Мы этой памяти верны» в период самоизоляции Пояснительная записка «Никто не забыт – ничто не забыто…» Сколько раз мы слышали эти слова. К сожалению, поколением молодых родителей.

Фотоотчет «Пусть наш город будет краше»Фотоотчет «Пусть наш город будет краше» Фото - отчет "Пусть наш город будет краше" Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 г. Орехово - Зуево.

Фотоотчет «Этой ярмарки краски!»Фотоотчет «Этой ярмарки краски!» Все! Все! Все! Все на праздник! Ярмарку - начинаем, гостей приглашаем! Спешите! Спешите! Торопитесь занять лучшие места! Сам не займешь.

Фотоотчёт о конкурсе «Наши осенние дары дождались сказочной поры»Фотоотчёт о конкурсе «Наши осенние дары дождались сказочной поры» Фотоотчёт конкурса "Наши осенние дары дождались сказочной поры" Листопад, листопад! Листья по ветру летят! Много на земле опавших Ярких.

Конспект занятия «Не забыть нам этой даты» .

Сценарий праздника к Дню Победы «Сколько бы лет не прошло с той поры, но помнить их все мы должны!» .

Сценарий праздника «Этой ярмарки краски»Сценарий праздника «Этой ярмарки краски» Сценарий праздника «Этой ярмарки краски»(для детей 5 – 7 лет) Тема: «Осенняя ярмарка». Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое.

Всех лучше и краше любимые мамочки наши!Всех лучше и краше любимые мамочки наши! Конечно, и мы не могли обойти вниманием такой замечательный праздник, как День Матери в России. В этом году в нашем саду была организована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Краше этой нет поры» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 19:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Краше этой нет поры» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Хомлюк (УИ 502516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД