Татьяна Левицкая
Проект в старшей группе «Фольклор нас учит говорить»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: развитие речи детей посредством приобщения к русской национальной культуре.
Предпосылки: была проведена экскурсия в фольклорную комнату «Русская изба». Дети задавали очень много вопросов, захотели узнать побольше о культуре, быте и традициях русского народа.
Задачи:
1)физическое развитие
-закреплять умение в русских народных подвижных играх с легкостью выполнять ходьбу, бег наперегонки;
-развивать внимание, выдержку;
Публикация «Проект в старшей группе „Фольклор нас учит говорить“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Фольклор. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
-приучать соблюдать правила игры;
-учить пользоваться считалочками, четко и выразительно произносить слова в играх.
2)социально-личностное развитие
-воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей;
-формировать патриотические чувства;
-знакомить с народными играми и привлекать к активному участию в них;
-развивать артистические качества.
3)познавательно-речевое развитие
-формировать умение заинтересованно слушать сказки, последовательно и выразительно пересказывать их. Запоминать считалки, скороговорки, отгадывать загадки;
-воспитывать чувство к художественному слову;
-отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать умение поддерживать беседу.
4)художественно-эстетическое развитие
-развивать декоративное творчество детей;
-формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной музыкой;
-учиться сочетать движения с песенным текстом в хороводах, отчетливо произносить слова, петь умеренно, четко, ясно.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, воспитать по ИЗО, учитель-логопед.
Итоговое событие: развлечение на тему «Посиделки».
Изменения в предметно-развивающей среде:
1)центр литературы:
-внесение иллюстрированных изданий русских народных сказок (педагог);
-каждая из семей делает зарисовку и текстовку страницы для фольклорного словаря (семья, дети);
-дети с интересом рассматривают словарь, выделяя страницу, которую они сделали дома с родителями (наблюдение за детьми).
2)центр ряженья:
-внесение русских народных костюмов: рубашки-косоворотки для мальчиков, блузки, сарафаны, кокошники для девочек (педагог);
-изготовление сундука для русских народных костюмов (семья, дети);
-дети с удовольствием примеряют костюмы, правильно называют их детали, цвет (наблюдение за детьми).
3)центр музыки:
-внесение народных инструментов: деревянных ложек, трещоток, бубенцов и колокольчиков (педагог);
-заучивание песенных и хороводных текстов. Подбор частушек (семья, дети);
-дети водят хороводы, поют частушки, играют с народными музыкальными инструментами (наблюдение за детьми).
4)центр ИЗО:
-делает подборку с изображением предметов народных промыслов: хохлома, дымка, гжель (педагог);
-пополнение совместных работ по мотивам народных промыслов. Проговаривание слов, обозначающих промыслы и элементы росписи (семья, дети);
-в самостоятельных работах детей появились народные мотивы. В своей речи дети используют такие обороты, как: «пойти поводу», «затопить печь» и слова «сундук», «лавка», «лучина», «коромысло», «ухват», «кочерга» (наблюдение за детьми).
5)центр игры:
-внесение кукол в национальных русских костюмах, самовара, деревянных ложек, детского коромысла с ведрами (педагог);
-изготовление печки из картонных коробок. Пошив костюмов для кукол (семья, дети);
-дети с гордостью демонстрировали кукол, которых обшивали их мамы. Организуют игры с предметами быта, правильно их называя (наблюдение за детьми).
6)центр труда:
-оформление схем, изготовление кукол-закруток (педагог);
-заготовка материалов для кукол-закруток (семья, дети);
-после образовательной деятельности по изготовлению кукол-закруток у детей появилось желание к самостоятельной деятельности (наблюдение за детьми).
7)центр физкультуры:
-изготовление альбома «Русские народные подвижные игры» и «Считалочки» (педагог);
-приобретение (изготовление) игры «Городки». Подбор картинок для составления альбома о народных играх. Заучивание с детьми текстов считалочек (семья, дети);
-дети с удовольствием принимают участие в народных подвижных играх, знают название и содержание народных игр, выполняют правила игры. Четко произносят слова, сопровождающие игровые действия (наблюдение за детьми).
Реализация проекта:
1)игровая деятельность
-дидактическая игра «Лекарственные травы и деревья» (воспитатель);
-настольно-печатная игра «Старинные и современные предметы быта» (логопед);
-сюжетно-ролевая игра «Дом моды» (воспитатель);
-сюжетно-ролевая игра «Знахарь» (воспитатель).
2)речевое развитие
-заучивание поговорок, текстов частушек (логопед);
-образовательная деятельность «Чудо-чудное. Диво-дивное» (знакомство с народными игрушками) (воспитатель);
-беседа «Лекарственные травы и ягоды» (медсестра, воспитатель).
3)художественная литература
-выставка книг «Русские народные сказки» (воспитатель);
-чтение рассказов о лекарственных растениях (воспитатель);
-чтение русских народных сказок (воспитатель).
4)ИЗО-деятельность и дизайн
-рассматривание альбомов с изображение предметов народных промыслов: хохлома, дымка, гжель (воспитатель по ИЗО);
-декоративное рисование на тему «Русские народные промыслы» («Голубая гжель», «Русская матрешка», «Хохломской завиток») (воспитатель по ИЗО);
-выставка рисунков «Русские народные промыслы» (воспитатель).
5)труд
-изготовление кукол-закруток (воспитатель).
6)здоровье и физическое развитие
-подвижные игры и забавы («Гори, гори ясно», «Ручеек», «Перетягивание каната», «Прятки», «Бояре») (руководитель по физической культуре, воспитатель).
7)музыка
-разучивание русского народного хоровода «Пошла млада за водой», разучивание русского народного хоровода «Во поле береза стояла», разучивание частушек с подыгрыванием на детских музыкальных инструментах. Разучивание прибаутки «Ворон» (музыкальный руководитель).
8)социально-личностное развитие
-экскурсия в фольклорную комнату «Русская изба» (воспитатель);
-экскурсия в краеведческий музей школы (старший воспитатель, родители);
-кукольный театр «Маша и медведь» (воспитатель);
-драматизация сказки «Теремок» на сцене театра «Золотой ключик» (воспитатель).
9)взаимодействие с родителями
-изготовление сундука для народных костюмов, изготовление печки из картонных коробок, пошив костюмов для кукол, изготовление экспонатов выставки «Рукоделие в семье». Развлечение «Посиделки» (воспитатели, родители, педагоги).