Кулькова Марина
Проект в старшей группе «Дружбой надо дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Дружбой надо дорожить»
Актуальность: Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детства. Это – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и нежностью.
О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы. Однако, дружба – дело непростое. Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание. Психологи утверждают, что у многих современных детей нет друзей, и их отношения со сверстниками поверхностные. Телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями. Если раньше шумные ватаги ребят носились по дворам, то сейчас этого не увидишь. Словно разучились дети играть и дружить. Поэтому, учитывая данную проблему, нами разработан проект «Дружбой надо дорожить», который направлен на формирование ценности дружбы у детей.
Публикация «Проект в старшей группе „Дружбой надо дорожить“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2022
Вид проекта: социально-нравственный, творческий.
Продолжительность проекта: С 17.09 по 19.04
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Проблема: Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывательства и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям очень трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Цель: воспитание дружеских чувств – доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе; развитие навыков эффективного взаимодействия детей через понятие «дружба», используя различные методы и приемы.
Задачи:
расширять представления детей о том, что такое дружба;
выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе;
формировать представления детей о дружбе между людьми;
познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;
формировать умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них;
расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;
формировать умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;
развивать эмоциональную сторону детской личности;
способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений;
воспитывать позитивное отношение к дружбе между людьми;
воспитывать культуру общения (умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им);
способствовать повышению самооценки детей;
вовлечь родителей к участию в проекте.
Методы и технологии:
- наблюдение;
- беседа;
- просмотр мультфильмов;
- обсуждение проблемных ситуаций;
- настольно – печатные игры;
- игры-инсценировки;
- коммуникативные игры;
-чтение художественной литературы;
-слушание музыкальных произведений;
- подвижные игры и др.
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный. 19.09-28.10
1. Изучение уровня знаний детей по теме.
2. Подбор методической литературы по теме проекта.
3. Подбор художественной литературы.
4. Создание предметно - развивающей среды для осуществления проекта:
- Карточки эмоций
- Картотека «Мирилок»
- Сюжетные картинки по теме
5. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, викторины, досуг).
6. Взаимодействие с родителями воспитанников группы:
7. Привлечь родителей к участию в проекте
8. Составление плана основного этапа проекта.
2 этап - Реализация проекта 1.10-29.03
Виды деятельности Работа с родителями Сроки Октябрь
1. Дидактическая игра «Наши добрые слова»
2. Инсценировка сказки «Теремок»
3. Чтение «Урок дружбы», «Настоящий друг» М. Пляцковского.
4. Прослушивание песни «Песенка друзей»
5. НОД «Секреты дружбы»
6. Игры на сотрудничество «Слепой и поводырь»
7. Разучивание стихов о дружбе
8. Просмотр мультфильма: «Кораблик» В. Сутеев.
9. Дидактическая игра «Угадай мое настроение»
10. Прослушивание песни «От улыбки станет все светлей»
11. Беседа «Наши добрые дела»
Ноябрь
1. Выпуск фотогазеты «Наши будущие защитники»
2. Дидактическая игра «Передай свое настроение»
3. Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль»
4. Беседа на тему: «Что такое эмоции?»
5. Игры на сотрудничество «Путаница»
6. Разучивание считалок о дружбе
7. Просмотр мультфильма из серии: «По дороге с облаками.»
8. Чтение В. Маяковского «Что такое «хорошо» и что такое «плохо?»
9.
10. Лепка «Подарок другу»
11. Прослушивание песни «Если добрый ты».
12. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»,
13. Чтение В. Катаев «Цветик - семицветик», Консультации для родителей: «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Декабрь
1. Дидактическая игра «Угадай друга по голосу»
2. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
3. Чтение эстонской сказки «Каждый свое получит»; «Вместе тесно, а врозь скучно».
4. Прослушивание песни «Подружки»
5. Беседа «Что такое ссора?»
6. Игры на сотрудничество «Обруч»,
7. Разучивание пословиц о дружбе
8. Аппликация «Солнечные лучики дружбы»
9. Беседа на тему: «Что такое дружба?»
10. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
11. Разучивание мирилок
12. Рисование «Мой лучший друг»
Январь
1. Выпуск фотогазеты «Наши принцессы»
2. Дидактическая игра «Найди друга с закрытыми глазами»
3. Чтение К. Д. Ушинский. «Кот, петух и лиса»; Воронкова «Ласковое слово»
4. Беседа «Драться или договариваться»
5. Игры на сотрудничество «Дорожка препятствий».
6. Сюжетно-ролевая игра «В кафе»,
7. Разучивание мирилок
8. Просмотр мультфильма из серии: «Крокодил Гена и его друзья»
9. Игры на сотрудничество «Паутина», Участие в выставке совместного рисунка по мотивам сказок и рассказов о дружбе,
Февраль
1. Дидактическая игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
2. Инсценировка произведения В. Осеевой «Волшебное слово»;
3. Чтение Драгунский. «Друг детства»
4. Прослушивание песни «Дружба крепкая»
5. Беседа «Как играть и не ссориться»
6. Игры на сотрудничество «Найди себе пару»
7. Разучивание считалок о дружбе
8. Аппликация «Дерево дружбы»
9. Игры на сотрудничество «Друг к дружке!»
Участие в фотовыставке
«Мой лучший друг»
Март
1. Дидактическая игра «Назови
соседа справа ласково».
2. Инсценировка сказки «Репка»
3. Чтение Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
4. Викторина «Сказочные друзья»
5. Беседа «Умнее тот, кто уступает»
6. Игры на сотрудничество
7. «Лавата»
8. Разучивание стихов о дружбе
9. Просмотр мультфильма из серии «Трое из Простаквашино»
10. Интервьюирование детей «Что мы узнали о дружбе?» (Видеозапись)
11. Дидактическая игра «Хорошо - плохо»
12. Досуг «Научим зайчонка дружить»
3 этап – Заключительный 1.04-19.04
1. Создание видеоролика «Что мы знаем о дружбе?»
2. Создание презентации «Как мы работали над проектом».
3. Выступление на педсовете с презентацией проекта и видеоролика.
4. Создание стенгазеты для родителей «Правила дружбы».
5. Показ презентации и видеоролика для родителей.
Выводы по результатам проекта:
В соответствии с целью проекта были реализованы следующие задачи:
- дано понятие «Что такое дружба?»
- сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, взаимопомощь, внимательное отношение друг к другу;
- активизировано умение детей к совместной деятельности;
- развиты коммуникативные навыки;
- расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми;
- проект способствовал становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
- расширился словарный запас для выражения дружеских чувств;
- углубилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями.
Информационно-методическое обеспечение:
• Микляева Н. В. Социально-нравственное воспитание дошкольников. –М. :ТЦ «Мозаика-Синтез», 2014г
•- Михеева Е. В. «Развитие эмоционально- двигательной сферы детей 4-7 лет».- Волгоград. :Учитель,2013г.
• Т. А. Шорыгина. Добрые сказки.
• Интернет-ресурсы