Морозовва Надежда
Проект в старшей группе детского сада «День Победы 9 Мая будем помнить всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе детского сада.
«День Победы 9 мая будем помнить всегда»
Тип проекта : Информационно – творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Публикация «Проект в старшей группе детского сада „День Победы 9 Мая будем помнить всегда“» размещена в разделах
Актуальность: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Именно поэтому необходимо осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны. Как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.
Цель: патриотическое воспитание, воспитание чувства гордости за нашу страну.
Задачи проекта :
- расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне;
- сформировать представления детей о празднике «День Победы» и о том, как люди по разному приближали этот день;
- продолжать знакомить детей с городами героями, с героями ВОВ;
- упражнять в умении составлять рассказы,
- формировать познавательную активность
- формировать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, отвагу;
- развивать стремление защищать свою Родину;
- раскрыть значение праздника для всех людей, живущих на земле.
Задачи по работе с родителями:
Привлечь родителей к совместной деятельности, повысить компетентность родителей по теме проекта.
Предполагаемый результат:
- Расширены и систематизированы знания детей о ВОВ.
- Приобретение знаний об истории Родины.
- Понимание детьми подвига, совершённого нашим народом.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Сформировано уважительное отношение и гордость к своему народу, своей стране.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3 этап – заключительный:
Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
День недели Тема Цель Методы и приемы
понедельник Вступительная беседа
«Что я знаю о войне»
Занятие «Когда – то была война» определить знания детей о ВОВ
постановка цели.
Рассказать детям о ВОВ Вопросы к детям на утреннем круге
Рассматривание фотографий, иллюстраций.
Чтение стихотворений
«Приходят к дедушке друзья» В. Степанов
Маршак «Мальчик из села Поповки»
вторник Рассказы воспитателя о героях ВОВ
Беседа о подвиге
Домашнее задание
Выучить стихотворение по теме.
Рисование: «Солдат на посту» Патриотическое воспитание.
Упражнять в умении рассуждать.
Стихотворение «Ты знаешь, что была война»
С. Алексеев «Капитан Гастелло»
среда Беседа о том, как досталась победа.
Рассматривание фотографий военных лет
Оформление выставки.
Чтение произведений о войне.
Экскурсия к памятнику.
Возложение цветов. Упражнять в умении рассуждать, делать выводы, составлять рассказы.
Продолжать знакомить детей с памятниками, помочь понять, для чего они нужны. Алексеев «Рассказы о ВОВ»
«Мишка»
«Жало»
Митяев «Мешок овсянки»
четверг Рассказ воспитателя о блокаде Ленинграда с просмотром фотографий.
Подвиг жителей города.
Аппликация Продолжать знакомить детей с блокадой. Помочь понять, что это.
Блокадный хлеб.
Воспитывать бережное отношение к хлебу «Таня Савичева»
«Первая колонна»
«Шуба»
С. Я. Маршак
«Ленинградское кольцо»
Рассказ «Почему я хлеб беоегу»
пятница Проведение конкурса чтецов
«Расскажем о войне стихами» Упражнять в умении выразительно читать стихотворения.
Совместное чтение с родителями. Стихотворения о ВОВ.
понедельник Беседа о военной песне
Слушание песен.
Познакомить детей с военной песней. Рассказать как песни помогали бойцам на фронте, людям в тылу, на работе, пережить воину, разлуку с любимыми людьми… «Вставай страна огромная», «Синенький скромный платочек», «Темная ночь»…
вторник Беседа «Этот день Победы», «Кто они? Ветераны.»
Оформление мини – галереи «Никто не забыт, ничто не забыто»
Рисование «Наша военная техника» Оформить мини галерею, упражнять в умении подбирать материал, располагать его на стенде. Усачев «День Победы»
Привлечь к совместной деятельности родителей.
среда Беседа «Георгиевская лента – символ нашей победы»
Пословицы и поговорки о подвиге, войне…
Аппликация «Салют Победы.»
Домашнее задание. Упражнять в умении рассказывать, передавать смысл пословиц и поговорок, понимать его. Подготовить и выучить с детьми пословицы и поговорки.
четверг Продолжать знакомить детей с подвигами людей в годы ВОВ
Беседа «Мальчишки – будущие защитники Родины»
Оформить выставку рисунков к дню Победы. Систематизировать знания детей о ВОВ.
Развивать чувство долга, желание защищать нашу Родину. Воспитывать гордость за наш народ Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
пятница Беседа о том, как в поселке готовятся к празднику.
Совместная акция дети и родители: уберем территорию от мусора Приблизить детей к нашей действительности, к нашему поселку
Приучать детей к совестному труду. Совместный труд.
Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей
Творческая деятельность: «Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики»,
«Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»; лепка «Разорванное кольцо»,
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».
А в заключении проведем праздник «День Победы»