Ирина Герасева
Проект в старшей группе «Давайте познакомимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий, игровой.
Тип проекта: краткосрочный.
Актуальность.
Дошкольный возраст - период формирования начальных представлений о дружбе и зарождения дружеских отношений между детьми. Придя в детский сад, ребёнок попадает в новый коллектив, знакомится с новыми детьми, получая бесценный опыт общения, на основе которого строит отношения. В наш детский сад дети приходят в возрасте 5,6 – 6 лет. Некоторые из них переводятся из других садов, а некоторые приходят так сказать из дома, т. е. они не посещали дошкольное учреждение и не имеют опыта общения в коллективе. Научить ребёнка дружить – это прежде всего научить помогать, сочувствовать, уважать мнение другого, быть щедрым и внимательным. Ведь детская дружба – это мир полный красок и секретов, радостей и к сожалению печалей.
Темочки:
Цель проекта: обеспечить комфортную адаптацию детей посредством взаимодействия с ними и их родителями.
Задачи: 1. Познакомить детей с помещениями детского сада, правилами поведения в нем, с трудом людей в детском саду.
2. Развивать игровые, познавательные, коммуникативные способности детей.
3. Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, создание комфортной атмосферы в группе.
4. Активизировать речь детей, обогащать словарь. 5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребенка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.
Проблемный вопрос.
Если не создать спокойной обстановки в группе, не научить детей вместе играть, правильно общаться друг с другом и со взрослыми, не проводить коррекцию личностных и поведенческих отклонений, то дружный коллектив не сложится.
Продукт проекта: фотоальбом «Наша группа Солнышко».
Рисование «Солнечная карусель».
Планируемые результаты.
1. Дети примут участие в совместных играх, научатся подчиняться разным правилам и расскажут о любимых играх. 2. Сформируется чувство принадлежности к группе, коллектив детей станет дружным, сплоченным.
3. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Этапы реализации проекта:
Первый этап – подготовительный.
• подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;
• пополнить развивающую среду;
• подбор художественной литературы по теме;
• подбор энциклопедий, карт;
• разработка плана реализации проекта;
• составление картотек загадок, стихов, поговорок
Второй этап - основной.
1. Беседы познавательные с детьми.
«Что такое дружба?» «Учимся дружить. Секреты дружбы». Цель: обобщать представление детей о дружбе, как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.
«Правила поведения в детском саду и группе». Цель: воспитание культуры поведения.
2. Чтение рассказов.
В. Сутеев: «Яблоко», «Под грибом»; Л. Муур «Крошка Енот»; А. Кузнецов. «Поссорились»; Цель: воспитывать желание совершать добрые поступки.
3. Чтение стихотворений.
С. Михалков «Мы с приятелем вдвоем», А. Кузнецова «Подружки», Энтин Юрий «Про дружбу». Цель: развивать творческие и речевые способности детей.
4. Чтение пословиц и поговорок о дружбе.
Цель: продолжать учить понимать и объяснять смысл поговорок и пословиц, воспитывать дружеские чувства к окружающим, умение быть настоящим другом или подругой, быть готовым в любое время прийти на помощь
5. Просмотр мультфильмов: «Про Дружбу», «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», «Два жадных медвежонка» Цель: уточнить представления детей о добрых и плохих поступках и их последствиях.
6. Прослушивание песен о дружбе.
«Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича, «Дружба крепкая» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). «Если друг не смеется – ты включи ему солнце» (в исполнении группы «Барбарики») Цель: развитие интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, формирование положительных качеств личности, донести до детей важность дружеских взаимоотношений
7. Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
8. Дидактические игры.
«Как тебя зовут? Цель: знакомство друг с другом. «Моё имя». Цель: работать над развитием внимания, умением воспринимать информацию на слух и имитировать движения животных. «Снежный ком» Цель: запомнить имена друг друга, установить контак. «Рука к руке» «Цель: создание положительного эмоционального фона. «Встаньте все, кто…» Цель игры: сплочение, установление доверительного контакта между детьми.
9. Физическое развитие.
Подвижные игры: «Веселые ребята», «Ручеек», «Угадай, чей голосок», «Кот и мыши», «Гуси-гуси», «Передай мячик». Цель: активизировать двигательную деятельность детей, создать радостное эмоциональное настроение
10. Пальчиковая гимнастика.
«Если пальчики грустят – доброты они хотят». «Пять друзей», «Дружные пальчики», «Апельсин» Цель: повышение мышечного тонус, развивать мелкую мускулатуру рук
11. Художественное творчество.
Рисование ладошками «Солнечная карусель». Цель: знакомство с техникой печатания ладошками; портрета «Мой друг». Цель: совершенствовать творческие навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Конструирование в парах: «Детский сад». Цель: закрепить умение строить из кубиков, работать в паре, договариваясь с партнёром.
Работа с родителями.
1. Консультация для родителей: «Умеет ли ваш ребенок дружить?», «Как научить ребенка дружить»
2. Фотоальбом «Наша группа Солнышко». Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Заключительный этап.
Итоговое мероприятие.
Инсценировка сказки о дружбе «Алёнка в лес гулять пошла, там друзей себе нашла!». Цель: закрепление представления о дружбе и друзьях развитие монологической речь, внимание и память; воспитание понимание того, что без друга в жизни туго.