Антонина Сом
Проект в старшей группе «Безопасное детство»
Вид проекта : долгосрочный, групповой, познавательный.
Тип проекта : практико – ориентированный, игровой.
Срок проведения: 1 год
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы «Непоседы», воспитатели группы, родители детей
МБ ДОУ Куньинского детского сада «Лучик».
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Публикация «Проект в старшей группе „Безопасное детство“» размещена в разделах
Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину : берегись бед, пока их нет.
Цель : Создание условий для детей способствующих развитию и совершенствованию навыков по обеспечению собственной безопасности, и действиям в случае возникновения любой экстремальной ситуации.
Задачи: 1. Создание организационно-педагогических условий для формирования у детей старшего
дошкольного возраста безопасного поведения в различных ситуациях.
2. Системное обучение детей основам ОБЖ, согласно их возрасту.
а)предвидение опасных последствий сложившейся ситуации;
б)психологическая готовность к действиям;
в)адекватное реагирование на ситуацию;
3)Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап: поиск, изучение и обработка информации.
2. Основной этап: работа над проектом- реализация поставленной цели и задач.
3. Заключительный этап: обобщение материалов проекта
а)выставки детских рисунков;
б)создание сборника «Копилка загадок»;
в)создание альбома «Чтобы не попасть в беду»;
г)изготовление макета «Наша улица»;
д)изготовление книжки-малышки «Азбука безопасности»;
е)проведение открытой акции для всех родителей в рамках ДОУ Куньинский детский сад «Лучик» - «ВНИМАНИЕ СТИКЕР»
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Эффективность для детей:
Поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, театре и др.).
Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослыми, так и самим; в зависимости от ситуации может преобразовать способы решения задач (проблем)
Имеет представление о себе, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, об обществе,о государстве и принадлежности к нему, о мире.
Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распреде-ляет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.
Эффективность для родителей:
-у родителей появился интерес к содержанию занятий;
-возникают дискуссии по инициативе родителей на интересующие их вопросы по данной теме;
-родители принимают участие в деятельности ДОУ по обмену опытом в ходе воспитания и развития детей;
-повысилась активность родителей при анализе педагогических ситуаций.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители!
Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы. Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка.
Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ___
___
Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? ___
___
Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)___ ___
___
Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) ___
___
Как вы воспитываете бережное отношение к природе? ___ ___
___
Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом) ___
___
Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие) ___ ___
___
Формируя безопасное поведение ребенка вы действуете: а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»; б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию; в) поступаете иначе ___ ___
Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ___
Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ___
Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? ___
___
Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
Ребенок и другие люди
Ребенок дома
Ребенок и природа
Ребенок на улице
Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? ___
___
Ваши пожелания ___
___
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!