Анна Зейналова
Развлечение «Мы — защитники нашей страны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Мы – Защитники нашей страны!»
Учитель-логопед: Зейналова А. Б.
Цель: воспитывать уважение к защитникам Отечества, побуждать желание стать защитниками своей страны.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить знания детей о Российской армии;
2. Сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества;
3. Упражнять в употреблении единственного и множественного числа существительных;
Публикация «Развлечение „Мы — защитники нашей страны!“» размещена в разделах
4. Закреплять умение делить слова на слоги;
5. Согласовывать числительные с существительными;
6. Совершенствовать навыки порядкового счета;
7. Учить координировать речь с движением;
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать умение решать проблемные ситуации;
2. Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, логическое мышление, воображение;
3. Развивать общую и мелкую моторику;
4. Развивать связную речь;
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать коммуникативность, навыки сотрудничества, умение работать в команде.
2. Воспитывать патриотические чувства.
Интеграция областей: познание, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: заучивание с детьми девиз для команды, пальчиковой гимнастики «Бойцы – молодцы», Физминутки «Солдаты», заготовка макета.
Оборудование: мультимедиа, эмблемы команд, шифр,предметы (пушка, корабль, танк, самолет, вертолет, БТР, якорь, штурвал, собака, макет, клей на каждого ребенка, заготовки для аппликации (самолеты, танки, корабли, мяч.
Ход Образовательной деятельности:
1. Оргмомент (чтение стихотворения С. Я. Маршака)
Воспитатель: «Февраль»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья,
Это праздник февраля –
Армии рожденье.
Воспитатель: Что вы знаете о Российской Армии?
Дети: ответы
2. Презентация «Армия» (рассказ об армии, вооружении, амуниции).
Логопед: 23 февраля в нашей стране празднуют день защитника Отечества. Слайд
В Армии проходят военную службу солдаты. Слайд
Служат в Российской Армии большая часть людей нашей страны. Слайд
В Армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Слайд
Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. Слайд
Защитники Родины охраняют ее рубежи в небе, на воде и на суше. Слайд
В небе покой страны стерегут летчики на боевых самолетах и вертолетах. Слайд
На воде несут службу моряки на авианосцах, крейсерах, торпедных катерах. Слайд
Под водой несут службу подводники на подводных лодках. Слайд
На суше рубежи нашей Родины охраняют : Слайды
Пограничники Артиллеристы
Танкисты
Ракетчики
Связисты
Защитники нашей Родины – это мужественные, смелые, сильные, умные люди. Слайд.
Каждый род войск имеет свою форму:
У моряков это тельняшка, бушлат и бескозырка. Слайд.
У танкистов – черный комбинезон и шлемофон. Слайд.
У артиллеристов – гимнастерка и каска. Слайд.
Когда вы вырастите, станете сильными, храбрыми защитниками нашей страны!
Логопед: Ребята, я сегодня вам предлагаю побыть военными! Вы согласны?
Дети: Да!
3. Представление команд. (Развитие связной речи)
Логопед: разделимся на команды
(перед развлечением детям прикрепили эмблемы войск и головные уборы, сделанные детьми совместно с родителями)
• Команда танкистов
• Команда летчиков
• Команда моряков
Логопед: А теперь представьтесь!
Дети: Команда «Танкисты»
Пусть знают фашисты
Кто с нами знаком!
Танкисты не любят шутить с огоньком!
От наших орудий, от пуль и огня,
Врага не спасает стальная броня!
Команда «Летчики»
Встречают юности рассвет
Под тенью крыльев и ракет
И охраняют высоту,
Те, кто сегодня на посту!
Команда «Моряки»
Моряки народ бывалый,
Никогда не подведут,
Подрастают капитаны,
Их моря большие ждут!
Логопед: Молодцы! Как вы отлично представились! Четко, громко – настоящие защитники нашей страны!
4. Секретное задание. (Создание проблемной ситуации)
Логопед: Ребята! Мне поручено вам передать секретное задание. Вам нужно разгадать шифр. Вас ждут испытания, за которые вы получите элемент шифра. Когда вы успешно пройдете все испытания, мы сможем разгадать его. Готовы?
Дети: Да!
Логопед: Тогда вперед!
5. Игра «Подбери предмет» (Развитие логического мышления)
Логопед: Посмотрите перед вами различные предметы (пушка, корабль, танк, самолет, вертолет, БТР, якорь, штурвал, собака).
Вашей команде нужно взять только те предметы, которые нужны вашему войску.
Дети: выполняют задание
(каждая команда получает по одной части шифра, при успешном выполнении задания)
На столе должны остаться пушка (она нужна артиллеристам, собака (пограничникам, БТР (пехоте).
6. Игра «Телеграф» (обучение слоговому анализу слов).
Логопед: Дети, сейчас мы с вами поиграем в военный телеграф. Я буду называть слова, а вы будете по очереди их передавать по телеграфу в другой штаб.
Слова: танки, солдат, офицер, генерал, пуля и т. д.
Дети: произносят слова, отхлопывая по слогам.
Логопед: А сейчас придумайте свои слова и передайте их в штаб.
Дети: выполняют.
Часть шифра получает самый активный участник.
7. Пальчиковая гимнастика (развитие тонких движений пальцев рук)
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и разомнем пальчики.
«Бойцы – молодцы»
Пальцы эти – все бойцы! Показать раскрытые ладони
Удалые молодцы! Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно
Два больших и крепких малых Большие пальцы
И солдат в боях удалых,
Два – гвардейца храбреца, Указательные
Два – сметливых молодца, Средние
Два – героя безымянных, Безымянные
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки Мизинцы
Очень славные мальчишки!
Дети: Произносят слова и выполняют движения.
8. Аппликация (Развитие мелкой моторики, воображения)
Воспитатель: Молодцы! Проходите на следующее испытание. Посмотрите перед вами макет. Что вы на нем видите?
Дети: Небо, вода, море, земля.
Воспитатель: Правильно! Подойдите поближе к столу, у каждого из вас части военной техники. Вам нужно собрать свою технику и приклеить к макету! Справитесь?
Дети: Да!
Воспитатель: Приступайте!
Дети: выполняют
Воспитатель: Отлично! Вы успешно прошли испытание!
(каждая команда получает по одной части шифра)
9. Игра «Один – много» (Упражнять в употреблении существительных единственного и множественного числа)
Воспитатель: Ребята, сейчас поиграем в игру с мячом «Один – много».
Десантник – десантники Танк – танки
Парашютист – парашютисты Корабль – корабли
Разведчик – разведчики Ракета – ракеты
Пехотинец – пехотинцы Самолет – самолеты
Ракетчик – ракетчики Граната – гранаты
Танкист – танкисты Патрон – патроны
Летчик – летчики Пулемет – пулеметы
Моряк – моряки Пуля – пули
Воспитатель: Молодцы!
(Часть шифра получает самый активный участник).
10. Физминутка (координация речи с движением).
Логопед: Сейчас проверим вашу физическую подготовку! Готовы?
Дети: Да!
Логопед: «Солдаты»
На одной ноге постой-ка, стоят на правой ноге
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади!
А теперь постой на левой меняют ногу, стоят на левой
Если ты солдатик смелый,
Раз – два – дружно в ногу, маршируют
Три – четыре тверже шаг.
Логопед: Хорошо! Вы – настоящие солдаты! Маршировать умеете!
11. Игра «Сосчитай 1- 5» (согласование числительных с существительными).
Логопед: Каждая команда получает слово, которое нужно посчитать от одного до пяти. Чья команда не ошибется, та получит последний шифр.
Дети: Слова: солдат (один солдат – два солдата – три солдата – четыре солдата – пять солдат);
Офицер (один офицер – два офицера – три офицера – четыре офицера – пять офицеров);
Генерал (один генерал – два генерала – три генерала – четыре генерала – пять генералов)
Логопед: Вот и закончились наши испытания! Вы отлично с ними справились. Работали быстро, четко, активно и дружно! А сейчас соберем шифр и посмотрим что же здесь зашифровано.
Дети: собирают шифр
(образец правильного шифра на доске)
Логопед: Ребята! Вы догадались что это зашифровано?
Дети: Да! Это стихотворение, которое мы учили по мнемотаблице.
Логопед: Молодцы! Правильно! Расскажите его.
Дети: «Наша Армия»
Наша Армия родная
И отважна и сильна.
Никому, не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской –
Самой мирной на земле!
(О. Высотская)
Логопед: Молодцы! А теперь построимся в шеренгу и рассчитаемся по порядку.
Дети: Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый, одиннадцатый, двенадцатый. Расчет окончен!
Логопед: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями, и мы вас награждаем почетными медалями!