МААМ-картинки

Проект в средней группе «Знакомство с игрушками народов Поволжья как средства приобщения к народной культуре»

Татьяна Воронина
Проект в средней группе «Знакомство с игрушками народов Поволжья как средства приобщения к народной культуре»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационно – творческий

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта : приобщение детей к культуре Поволжья

Образовательные области:

• Познание

• Коммуникация

• Художественное творчество

• Безопасность

Актуальность темы:

Публикация «Проект в средней группе „Знакомство с игрушками народов Поволжья как средства приобщения к народной культуре“» размещена в разделах

Необходимость организации воспитательного процесса в детских садах на этнокультурной основе осознавалась отечественными педагогами с самого начала их создания в России. Культурно-исторический опыт народа должен определять своеобразие воспитательной работы в детских садах. Национальные черты характера, на формирование которых нацелено воспитание детей любого этноса, диктуют свой особый стиль взаимоотношений между взрослыми и воспитанниками. Учитывая традиции русского народа, особенности детского восприятия, главными предметами изучения в российских детских садах должны стать: природа родного края; родной язык; устное народное творчество; историко-этнографические рассказы о своем и других народах, помогающие развитию детских представлений об этническом многообразии мира.

Этнокультурное воспитание - определяется введением в образовательный процесс знаний родной народной культуры, социальных норм поведения, духовно – нравственных ценностей; знакомством с культурными достижениями других народов; использованием опыта народного воспитания с целью развития у детей интереса к народной культуре, воспитания дружеского отношения к людям разных национальностей.

Итак, этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста – незаменимое средство эстетического, нравственного, патриотического воспитания дошкольников. Оно дает возможность ребенку позитивно относиться к природе, семье, родине, развивает духовные ценности, позволяет приобщать детей к культурному наследию своего народа, частью которой он является. Приобщение детей к истокам региональной культуры, развитие интереса к национальным традициям является очень актуальным вопросом современности.

Формирование чувства собственного достоинства у ребенка невозможно без обращения к историческим корням и национальным истокам своего народа.

В последние годы мы по-новому относимся к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил самое ценное из своих культурных достижений. Поэтому для нас стала актуальная проблема - найти такие формы и средства приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальных культур, которые были бы педагогически целесообразными и адекватными характеру деятельности дошкольников.

Республика Мордовия представляет собой уникальное явление, где преобладает межнациональное взаимодействие полиэтнического характера. В Мордовии, где этническую основу населения составляют русские, мордва, татары, а географическое положение представляет большие возможности для ознакомления, как с мордовской народной игрушкой (птичкой – свистулькой, стилизованной игрушкой - матрешкой); так и с ювелирными изделиями татар, изготовление на территории Татарстана; с богатейшей чувашской вышивкой; изделиями из бисера башкир; с частями одежды народов Поволжья. Успешно зарекомендовали себя в практике работы дошкольных учреждений рисование и аппликация элементов мордовских, татарских, русских узоров по мотивам народной вышивки, украшение ими салфеток, изготовление лепных изделий.

Задачи.

1. Создать условия для успешного овладения детьми навыками в изобразительной, музыкальной, художественно – речевой и театрализованной деятельности, способствовать развитию детского творчества.

2. Создать условия для приобщения детей, родителей к основным этнокультурным ценностям (народным игрушкам, декоративно – прикладному искусству, играм, праздникам, фольклору).

3. Создать единый этнокультурный аспект воспитания и общения в детском саду и семье, повышать педагогическую культуру родителей.

4. Поддерживать благоприятный эмоциональный фон, как необходимое условие развития личности ребенка. Способствовать воспитанию гармоничной личности, воспитывать толерантное отношение к разным народам, проживающим в Поволжье.

5. Воспитывать у детей дружелюбие, доброжелательность, чувство сопереживания, формировать чувство любви и привязанности к родному городу, родному краю, России.

Таким образом, можно сделать вывод, что метод проектов позволяет расширить образовательное пространство, реализовать интегрированный подход к процессу воспитания детей.

Работа с родителями.

1. Приобщение родителей к организации выставки декоративно – прикладного искусства разных народов (народной игрушки : русской и мордовской матрешки, дымковской и филимоновской игрушки и т. д.)

2. Привлечь родителей к подготовке к праздникам (изготовление костюмов, атрибутов, оформление зала).

3. Приобщение родителей к изготовлению тряпичных кукол, совместное оформление кукол в национальных костюмах.

4. Консультация для родителей «Во что играли наши бабушки».

План образовательной деятельности по реализации проекта.

Ноябрь – «Матрешек русский хоровод (или Русская красавица)».

Декабрь – «Порадуем малышей игрушками забавами»

Январь - «Знакомство детей со скульптурой малых форм»

Февраль – «Путешествие в страну мастеров»

Март – «Знакомство детей с дымковской народной игрушкой»

Апрель - «Знакомство детей с филимоновской народной игрушкой»

Май - «Традиционная игрушка наших бабушек – тряпичная кукла»

Организация инновационной деятельности в группе.

Мы поставили цель – организовать в группе инновационную деятельность по разработке и апробации инновационной модели знакомство детей с народными игрушками на основе принципа интеграции.

Организуя и проектируя инновационную деятельность, мы исходили из того, что инновация предполагает, во-первых, конкретизацию отдельных теоретических и практических положений в практике образования детей, во-вторых, дополнения и расширения известных теоретических положений, а также создание принципиально новых подходов, реализуемых в сфере образования дошкольников. В целом, инновационная деятельность требует инновационных изменений в образовательном процессе.

Проектируя инновационную деятельность по созданию модели знакомство детей с народными игрушками мы определили круг вопросов, решение которых и позволило разработать и апробировать такую модель, конструктивно изменяя, а точнее, развивая, сложившуюся образовательную практику:

-«зачем» на данном этапе развития дошкольного образования знакомить детей с народными игрушками ;

-«чему учить» детей, а именно, как выбрать содержание обучения, определить содержательные направления работы с детьми по данной проблеме;

-«как учить», ответ на этот вопрос предполагал разработку инновационных форм взаимодействия взрослого с детьми и детей друг с другом, программно-методического оснащения и создание развивающей среды;

-«почему так, а не иначе», необходимым моментом инновационной деятельности выступило обоснование содержания и методов образовательной работы с дошкольниками.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №88»

Проект на тему :

«Знакомство детей

с народной игрушкой Поволжья,

как средство приобщения

к народной культуре.

Средняя группа № 3

Разработали

воспитатели:

Волкова Л. В.

Воронина Т. Ф.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе приобщения к культуре народов Уральского региона Введение Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу и традициям.

К доброте и гуманности посредством приобщения детей старшего дошкольного возраста к народной культуре чувашского народа « … основа для счастья и гармонии – это духовность. Только сила нашей духовности сохранит наш этнос, наш народ, Защитит его природную колыбель,.

Мини-музей «Русская изба», как форма приобщения дошкольников к истокам народной культуреМини-музей «Русская изба», как форма приобщения дошкольников к истокам народной культуре Имея немалый педагогический стаж работы с детьми дошкольного возраста, я всегда придерживаюсь идеи воспитания в каждом ребенке как можно.

Народная игра как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре народов Поволжья В числе самых богатых в этническом отношении регионов России находится Поволжский, который включает в себя множество культур: русские, мордва,.

Перспективный план работы в старшей группе на тему: «Знакомство с культурой и традициями народов Поволжья» СЕНТЯБРЬ: 1. Беседа «Город чудный – город древний» Цель: Познакомить с архитектурой и древним зодчеством. Рассказать некоторые факты из.

Проект «Ознакомление дошкольников с культурой народов Поволжья» (средняя группа) Проект «Ознакомление дошкольников с культурой народов Поволжья» (средняя группа, средней продолжительности, информационно-творческий) Автор:.

Проект «Подвижные игры народов Поволжья» Вид проекта: творческий Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Срок реализации: краткосрочный Актуальность проекта:.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям и культуре народов Поволжья» Актуальность Конституция Российской Федерации гласит: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей.

Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре русского и татарского народов «В мире национальных культур» Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре русского и татарского народов «В мире национальных культур» Цель проекта:.

Знакомство детей старшей группы с культурой народов Поволжья посредством устного народного творчества Актуальность Проблема по формированию у детей гражданственности и патриотизма, стала приобретать все большую остроту и актуальность, т. к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Знакомство с игрушками народов Поволжья как средства приобщения к народной культуре»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 15:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Знакомство с игрушками народов Поволжья как средства приобщения к народной культуре»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Воронина (УИ 373178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД