Наташа Кветкина
Проект «Подвижные игры народов Поволжья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Актуальность проекта :
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребёнок живёт в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций. Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач работы педагога. В нашем регионе живут русские, татары, чуваши, мордва и т. д.
Публикация «Проект „Подвижные игры народов Поволжья“» размещена в разделах
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Проблема: Дети не имеют представления о играх, жизни другого народа, доступное их возрасту.
Цель проекта : познакомить детей с подвижными играми народов Поволжья.
Задачи проекта :
1. Дать элементарные знания об особенностях национальностей Поволжья, посредством ознакомления с народными п/и, предметами быта, показать сходство между традициями и обычаями наших народов.
2. Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, мордовского и чувашского народов (с музыкальным сопровождением, с музыкальными хороводами).
3. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).
4. Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям, традициям, фольклору и национальным костюмам народов Поволжья.
5. Способствовать активному участию родителей в организации досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей с подвижными играми народов Поволжья.
6. Приобщать детей и родителей к народным играм.
Сроки реализации проекта : с 25 октября по 14ноября 2014 года
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
этап Этап Форма работы Задачи Срок реализации Время в режиме Место проведения
1. Подготовительный "Беседа с детьми о народах Поволжья» Выяснить знания детей о народностях Поволжья 1 неделя 1-ая половина дня группа
Отбор игр народов Поволжья в соответствии с возрастом. Создание картотеки «Подвижные игры народов Поволжья» 1 неделя 2-ая половина дня группа
Анкетирование родителей Привлечь внимание родителей к проблеме патриотического воспитания 1 неделя 2-ая половина дня группа
2. Основной Разучивание игр Расширить знания детей о народных играх 1-2 неделя 2-ая половина дня группа
Заучивание пословиц, поговорок народов Поволжья Помочь запомнить пословицы и поговорки народов Поволжья 1 неделя 2-ая половина дня группа
Ознакомление с народными сказками. Познакомить с произведениями, воспитывать умение сопереживать героям 1 неделя 1-ая половина дня группа
Нод: «Дружно мы живем на волжской земле» Расширять представление о родном крае, людях разных национальностей, проживающих на берегах Волги. 2 неделя 1-ая половина дня группа
Книга рецептов Народов Поволжья Призвать родителей делиться семейным рецептами 2 неделя
3. заключительный Спортивное развлечение “Подвижные игры народов Поволжья”
Познакомить и разучить подвижные игры татарского, русского, чувашского, мордовская народов. 2 неделя 1-ая половина дня Музыкальный зал
Подведение итогов по реализации проекта.
Работа над проектом “ Подвижные игры народов Поволжья ” закончена. Реализация этого проекта способствовала расширению элементарных знаний детей о традициях, быте коренных народов родного края. Разбудили интерес не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего национального окружения
В дальнейшем мы планируем продолжать использование метода проектов в патриотическом воспитании детей. Наметили реализовать проект «Мастера земли русской». Цель проекта - знакомство детей с русскими народными промыслами, развитие творчества и фантазии, воспитание у детей интереса к народному творчеству, уважительного отношения к труду народных мастеров.
Список литературы
1. Дыбина О. В., Сидякина Е. А., Киреева Т. И. Люби и знай свой отчий край. /Под ред. О. В. Дыбиной. Тольятти. : Издательство ТФСамГПУ, 2001. 157 с.
2.. Захарова Л. М. Проблема формирования у дошкольников позитивного отношения к людям разных национальностей в отечественной педагогике (вторая пол. XIX в. в.) : Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1998. 17 с.
3. Кенеман А. В. Детские подвижные игры народов СССР - Москва : Просвещение, 1988 - с. 239
4. Корнеева Е. И. Фольклорные праздники и развлечения в патриотическом воспитании дошкольников (средний дошкольный возраста) : Дисс.. канд. пед. наук. М., 1995. 181 с.
5. Науменко Г. М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. М. : Линка-Пресс, 2000. 224 с.
6. Панкеев И. А. Русские народные праздники. М. : Яуза, 1998. 256 с.
7. Хотинец В. Ю. Этническая идентичность и толерантность. Екатеринбург. : Издательство Уральского университета, 2002. 124 с.