Сафиуллина Динара Рафаэловна
Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре русского и татарского народов «В мире национальных культур»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре русского и татарского народов «В мире национальных культур»
Цель проекта: помочь воспитателям дошкольного образовательного учреждения раскрыть ребенку мир национальных культур (русской и татарской, расширить представления об образе жизни людей, их обычаях, традициях, фольклоре; на основе познания способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному, эмоциональному и социальному развитию детей.
Проект «В мире национальных культур» включает пять блоков:
Публикация «Проект приобщения старших дошкольников к национальной культуре русского и татарского народов „В мире национальных культур“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика Татарстан
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
1. «Мы познаем»
2. «Мы играем»
3. «Мы рисуем»
4. «Мы поем и танцуем»
5. «Мы трудимся»
Блок «Мы познаем».
Цель: формировать у дошкольников представления, знания краеведческого характера о различных республиках (Россия и Татарстан); познакомить с народным творчеством, обычаями, традициями; воспитывать интерес к национальной культуре, вызвать положительные эмоции и чувства дошкольников в процессе познания.
Содержание: ознакомление с краеведческим материалом, с устным народным творчеством, сбытом, традициями и обычаями народов.
Блок «Мы играем».
Цель: способствовать физическому, нравственному, эстетическому развитию дошкольников; расширять кругозор знаний о народных играх; помочь дошкольникам через игру понять особенности национальной культуры людей; развивать интерес к народной игре.
Содержание: народные игры (подвижные, хороводные, настольные); народные игрушки; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры;театрализованные игры.
Блок «Мы рисуем».
Цель: обогащать знания дошкольников о художественной деятельности и творчестве народов; учить сравнивать декоративно-прикладное искусство народов и находить различия и сходства; развивать способность чувствовать красоту и создавать их в любой своей деятельности и в любых жизненных ситуациях; способствовать формированию художественного вкуса, эстетического отношения детей к народному искусству.
Содержание: ознакомление с народными орнаментами; рисование татарских орнаментов, национальной одежды.
Блок «Мы поем и танцуем».
Цель: познакомить дошкольников с музыкальным фольклором русского и татарского народов; вызвать интерес к народной музыке, чувство радости; способствовать созданию хорошего настроения, развитию творческих способностей дошкольников; способствовать эстетическому воспитанию дошкольников.
Содержание: ознакомление с музыкальным народным фольклором; разучивание национальных песен и танцев; ознакомление с музыкальными народными инструментами.
Блок «Мы трудимся».
Цель: формировать интерес к трудовой деятельности; способствовать удовлетворению потребности в деятельности; приобщать детей к трудовым традициям и обычаям разных народов; воспитывать трудолюбие.
Сод ержание: изготовление национальных подарков, игрушек, сувениров, атрибутов к выставкам самостоятельной и совместно с педагогами и родителями; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе; участие в подготовке и проведении праздника «Венок дружбы»; участие в организации работы кафе «Хохломские ухоры», «Дымково»; изготовление совместно с родителями русских и татарских национальных блюд.
Все блоки проекта взаимосвязаны друг с другом.
Главная задача детского сада – закладывание основ духовно-нравтсвенной личности с активной жизненной позицией и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с людьми других национальностей.