Елена Пивоварова
Проект «Ознакомление дошкольников с культурой народов Поволжья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Ознакомление дошкольников с культурой народов Поволжья» (средняя группа, средней продолжительности, информационно-творческий)
Автор: Пивоварова Е. В., воспитатель ГБОУ ООШ №6, структурное подразделение
(Г. О. Новокуйбышевск, Самарская область).
Вид проекта : групповой.
Состав участников: воспитатель, музыкальный руководитель, родители, дети средней группы.
Тип проекта : информационно-творческий.
Публикация «Проект „Ознакомление дошкольников с культурой народов Поволжья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Проекты
- Средняя группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
По продолжительности: средней продолжительности.
Сроки работы: февраль - апрель.
Охватываемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Актуальность:
Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Поволжья, где на протяжении веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией поиска путей развития личности через взаимодействие культур. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культуру, ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций
Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям одна из важнейших задач работы педагога. В нашем регионе живут русские, татары, чуваши, мордва, удмурты, башкиры, марийцы и т. д.
Дети должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа, доступное их возрасту.
Цель проекта : познакомить детей дошкольного возраста с традициями и культурой народов Поволжья.
Задачи проекта :
Задачи проектируемого процесса на детей :
1. Вызвать у детей интерес к знакомству с традициями народов Поволжья.
2. Сформировать у детей знания и представления об образе жизни людей, населяющих Поволжье, их обычаях, традициях, фольклора и национальных костюмах.
3. Сформировать у детей умение применять полученные знания, представления о народах Поволжья в самостоятельной деятельности (продуктивной, игровой).
Задачи проектируемого процесса на родителей:
1. Актуализировать потребность родителей в совместной деятельности с детьми и педагогами по теме ознакомления дошкольников с народами Поволжья.
2. Повысить компетентность родителей в приобщении детей к обычаям, традициям, фольклору и национальным костюмам народов Поволжья.
3. Способствовать активному участию родителей в организации экскурсий и досуговых мероприятий, способствующих ознакомлению детей дошкольного возраста с культурой и традициями народов Поволжья.
Содержание проекта.
1. Беседа о народах Поволжья. (Воспитатель Пивоварова Е. В.)
2. Конспект НОД «Народы Поволжья». (Воспитатель Пивоварова Е. В.)
3. Просмотр видеофильма о традициях и обычаях народов Поволжья. (Воспитатель Пивоварова Е. В.)
4. Проведение тематического досуга: «Фольклор народов Поволжья». (Музыкальный руководитель Шамбарова С. Е.)
5. Ознакомление с народными сказками. (Воспитатель Пивоварова Е. В.)
6. Просмотр презентации на тему: «Национальные костюмы народов Поволжья». (Воспитатель Пивоварова Е. В)
7. Проведение тематического досуга «Ознакомление детей с дошкольного возраста с культурой и традициями татарского народа». (Родитель Кыштымова И. В.).
-Беседа о Татарстане, татарском народе и его культуре, праздниках.
-Просмотр презентации «Национальные костюмы и кухня татарского народа».
-Слушание песни на татарском языке в записи.
-Подвижная игра «Куры и лисица».
-Традиционное чаепитие.
8. Проведение тематического досуга «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой и традициями чувашского народа». (Родитель Шефер А. П.)
-Беседа о чувашском народе и его культуре
-Слушание песни на чувашском языке
-Просмотр презентации «Национальные костюмы и кухня чувашского народа»
-Подвижная игра «Иголочка, ниточка и узелок»
9. Проведение тематического досуга «Ознакомление детей дошкольного возраста с культурой и традициями мордовского народа». (Родитель Серова Л. И.)
-Беседа о мордовском народе и его культуре
- Просмотр презентации «Национальные костюмы и кухня мордовского народа»
-Слушание песни на мордовском языке- Подвижная игра «В курочек»
- Мордовский народный фольклор (считалки)
10. Подготовка к созданию мини-музея. Выставка.
Технологическая карта
Направления разви
тия детей Образователь
ная область Вид деятельности Формы организа
ции Содержание деятельности
Социально-коммуни
кативное Социализация
Коммуникация
Труд Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Трудовая
Продуктивная
Речевая СОД
НОД
РсР
ПОД
-Беседы «Быт и традиции Жителей Поволжья»;
-рассматривание народных игрушек, домашней утвари;
-экскурсия в музей города «История народов Поволжья»;
-составление рассказа «Мои впечатления об экскурсии»;
-Лепка. Обереги «Подкова» (индивидуальная работа);
-рассматривание иллюстраций «Старинная и современная посуда»;
-рассматривание иллюстраций «Предметы быта, инструменты»;
-чтение небылиц, прибауток, частушек,считалок,сказок;
-знакомство с блюдами народной кухни;
-предложить родителям вместе с ребенком приготовить национальное блюдо и рассказать о нём
Познавательное Познание Познавательная
Исследовательская
Коммуникативная НОД -Беседа об оберегах
-Исследование характерных особенностей национальных костюмах
-словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы, загадывание загадок.
Художественно-эсте
тическое Художественное творчество
Музыка Изобразительная
Продуктивная
Музыкальная
Двигательная НОД -Рисование «Национальные узоры. Платок»;
-раскраски «Матрёшка»;
-роспись дымковской игрушки «Барыня»;
-лепка «Подкова»;
-лепка «Чайная пара»;
-изготовление поделок из пластилина и картона «Национальные узоры. Ваза.»;
- музыкальный фольклор
Речевое Чтение художественной литературы
Коммуникация Читательская
Коммуникация
Познавательная НОД
РсР
ДРМ -Ситуативные разговоры о культуре приема пищи у разных народов;
-чтение русских, чувашских татарских мордовских и других народных сказок;
Физическое Здоровье
Физкультура
Безопасность Двигательная
Познавательная
Исследовательская
Игровая
коммуникативная НОД
ДРМ
СОД
Рср -Утренняя гимнастика;
-индивидуальная работа на развитие основных движений;
-п/и «Гуси-лебеди», «Горелки», «С кочки на кочку», «Совушка»; «Иголка, нитка узелок», «В курочек»
«Мышеловка», «У медведя во бору»
-предложить родителям совместно с ребенком выполнить книжку-малышку по сказкам;
-знакомить и объяснять пословицы и поговорки о народных праздниках, предметах быта и орудиях труда;
Предполагаемый результат проекта.
Создание фотоальбома «Национальные костюмы народов Поволжья».
Стенгазета «Национальные костюмы народов Поволжья».
Создание мини-музея «Сокровища бабушкиного сундука»
Конспект НОД «Жители Поволжья».
Тематический досуг «Фольклор Народов Поволжья».
Тематический досуг «Культура и традиции татарского народа».
Тематический досуг «Традиции и культура чувашского народа».
Тематический досуг «Традиции и культура мордовского народа».