Людмила Младшева
Проект в средней группе «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Публикация «Проект в средней группе „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Игры для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Тип проекта: познавательно-игровой, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 2 недели (с 13 по 24 января)
Цель проекта: Систематизация представлений детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.
Задачи проекта: формировать желание заниматься зимними видами спорта; развивать потребность в двигательной активности; подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма.
Воспитывать самостоятельность при выборе и уборке спортивного инвентаря для самостоятельной двигательной деятельности в группе и на прогулке; здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах; способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.
Развивать сообразительность, логическое мышление при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Закреплять понятия: «Зимние забавы», «Спортивная одежда»
Этапы проведения проекта:
Подготовительный
• Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Подборка иллюстраций, дидактических игр, художественной литературы, методической литературы.
• Составление плана деятельности.
Основной
Первая неделя
Познавательное развитие «Зимние забавы» Беседы: «Санки, лыжи и коньки»; «Зимние виды спорта», «Любимые зимние забавы» Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снеговик» Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Снеговик» Чтение художественной литературы: р. н. сказки «Дед Мороз и серый Волк», «Госпожа метелица» «Рукавичка», «Снегурочка»;
Стихи о зиме
Загадки о зиме и зимних забавах
Пословицы и поговорки о зиме
Драматизация сказки «Рукавичка»
Опытно-экспериментальная деятельность «Из какого снега лепится снеговик» Дидактические игры: «Что бывает зимой», «Доскажи словечко», «Скажи ласково», «Что для чего», «Что лишнее» Подвижные игры: «Снежки», «Снежинки и ветер», «Мороз – красный нос», «Снежная карусель»
Просмотр презентации и мультфильмов по теме «Зимние забавы» Консультация для родителей «Зимние прогулки с пользой»
Вторая неделя
Речевое развитие «Зимние игры и забавы»
Беседы «Зимой на горке», «Как был наказан любопытный язычок» Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Саночки»
Познавательное развитие (конструирование) «Горка» Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович», В. Осеева «На катке», С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Загадки о зиме и зимних забавах
Пословицы и поговорки о зиме Составление рассказов по сюжетным картинам «Зимние забавы» Разбор ситуаций: «Попал в лицо снежком», «Врезался в товарища на катке» Дидактические игры: «Назови одним словом», «Найди ошибку», «Закончи предложение», «Сложи снеговика», «Скажи наоборот» Подвижные игры: «Кто самый меткий», «Кто быстрее», «Волк и зайцы», «Не разбуди медведя»
Просмотр мультфильмов о зиме и зимних забавах
Памятка для родителей «Как одеть ребенка на зимнюю прогулку»
Заключительный
Развлечение «Зимние игры и забавы»
Фотовыставка «Зимняя прогулка»