Приложение МААМ

Проект в средней группе «Занимательная почтовая история» (8 фото)

Надежда Новожилова
Проект в средней группе «Занимательная почтовая история»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Публикация «Проект в средней группе „Занимательная почтовая история“» размещена в разделах

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Информационная карта проекта.

Составители проекта : воспитатель Новожилова Н. Н., музыкальный руководитель Заборова А. К.

Вид, тип проекта : краткосрочный, совместный, познавательный, творческий.

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта : с 25.03.2019г. - по 10.03.2019г.

Актуальность: Тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.

Цель проекта : формировать у детей первоначальные знания о почте.

Основные задачи проекта :

1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

4. Воспитывать уважение к работникам почты.

Ожидаемые результаты:

1. Получение первоначальных знаний о труде работников почты, о важности их труда.

2. Расширение и активизация словаря по теме «Почта».

3. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».

4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой).

План реализации проекта :

Первый этап - Подготовительный:

1. Определение темы проекта;

2. Формулирование цели и задач проекта;

3. Составление плана реализации основного этапа проекта;

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Второй этап – Основной:

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»;

Беседа «Что такое почта;

Беседа «Кто такой почтальон;

Беседа «Правила поведения на почте»;

Совместная деятельность с детьми по теме «Почтальон»;

Экскурсия в почтовое отделение г. Заволжска;

Рассматривание альбомов: «История почты», «Профессия почтальон»;

Создание коллекций открыток, марок, конвертов;

Рассматривание подборки детских журналов;

Ознакомление с художественной литературой по теме «Профессии», «Почта»;

Привлечение родителей к созданию атрибутов сюжетно-ролевой игры «Почта»;

Организация сюжетно-ролевой игры «Почта»;

Дидактические игры:

«Лото-профессии»;

• Разрезные картинки – пазлы «Профессии»;

• Лото «Кому и для чего?»

«В какой почтовый ящик опустить письмо?»;

«Найди одинаковые конвертики»;

«Посчитай вагоны с письмами и открытками»;

«Помоги перегрузить почту на корабль»;

«Для кого какая посылка?»;

• Игра – ходилка «Доставь письмо»;

Рисование «Почтовые марки», «Почтовые машины»;

Лепка «Письмо»;

Конструирование «Почтовое отделение»;

Совместно с родителями создание в группе мини-музея «История почты России»;

Ознакомление детей с историей жизни прадедушки воспитанницы Софии Ивановой Михаила Фё доровича Евдокимова: «Мой прадедушка – начальник почты г. Заволжска»;

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;

Подвижные игры «Доставь письмо адресату», «Самый быстрый почтальон»;

Словесные игры: «Отгадай и назови», «Назови ласково», «Что в сумке у почтальона

Разучивание песен, стихов, танцев к совместному празднику с родителями «Утренняя почта».

Третий этап – Завершающий

Открытие мини-музея «История почты России»;

Выставки творческих работ детей по теме «Почта»;

Физкультурное развлечение с детьми «Путешествие в город Здоровья с почтальоном Печкиным»;

Совместное развлечение с родителями и детьми «Утренняя почта»

Вывод

Таким образом, музейную педагогику и проектную деятельность можно сочетать с работой по ранней профориентации детей дошкольного возраста. Это вызывает огромный интерес у детей, помогает не только пополнить их знания по теме, но и развивает творческие способности. Кроме того, позволяет находить новые пути взаимодействия с семьёй.

Новизна данной работы заключается в установлении связи ранней профориентации в ДОУ с музейной педагогикой.

Практическая значимость работы заключается в том, что она может использоваться воспитателями и родителями дошкольников, заинтересованными данной темой. Работа содержит большое количество наглядного материала (фотографии, конспекты занятий, сценарии, в связи с чем, может быть использована также в качестве наглядного пособия.

В ходе реализации проекта все поставленные задачи были выполнены. Дети и родители с удовольствием участвовали в проекте, проявляли интерес и активность. Возможно, спустя годы, кто-то из воспитанников выберет профессию, связанную с Почтой России.

Проект в средней группе «Занимательная почтовая история»
Фото «Занимательная почтовая история»
Проект в средней группе - фото
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера в том числе и ознакомлением с профессиями У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни его надо познакомить с максимальным количеством профессий Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания Информационная карта проекта
Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Занимательная математика»Проект во второй младшей группе «Занимательная математика» АДОУ «Детский сад №48» г. Верхняя Пышма Проект во 2 младшей группе «Солнышко»: «Занимательная математика» Тип проекта: информационно.

Краткосрочный проект в старшей группе «Занимательная математика» Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Занимательная математика» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить.

Кружковая работа в средней группе «Такая занимательная аппликация» Кружок в средней группе «Занимательная аппликация» Сроки реализации: с 1 октября 2018г. по 31 мая 2019 г. Актуальность: Основной целью.

Презентация «Проект «Занимательная математика» АктуальностьПроблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется бурным развитием математической.

Проект Работа кружка «Занимательная математика» Проект Работа кружка «Занимательная математика». Актуальность: Дети дошкольного возраста спонтанно проявляют интерес к математическим категориям,.

Проект в старшей группе «История возникновения часов» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «История возникновения часов» Цель: формирование временных представлений у детей.

Проект в кружке дополнительного образования по математике «Занимательная Легоматематика» Пояснительная записка В дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих.

Проект «Занимательная астрономия» для дошкольников Проект “Занимательная астрономия”Введение Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста наиболее трудоёмкая.

Проект в подготовительной группе «Занимательная математика» Проект По математике в подготовительной группе №6 На тему: «Веселая математика» Выполнила : Иванченко Е. А Пояснительная.

Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история»Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Занимательная почтовая история»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 21:17
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Занимательная почтовая история»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Новожилова (УИ 526357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД