Надежда Новожилова
Проект в средней группе «Занимательная почтовая история»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.
Вхождение ребенка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Публикация «Проект в средней группе „Занимательная почтовая история“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.
Информационная карта проекта.
Составители проекта : воспитатель Новожилова Н. Н., музыкальный руководитель Заборова А. К.
Вид, тип проекта : краткосрочный, совместный, познавательный, творческий.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта : с 25.03.2019г. - по 10.03.2019г.
Актуальность: Тема проекта является актуальной, так как современные дети мало знакомы с работой почты и почтовых служащих, однако «Почта – незаменимый помощник человека». Каждая профессия необходима нашему обществу. Работа почтальона до сих пор востребована. Почтовые работники вносят весомый вклад в улучшение жизни и развития страны.
Цель проекта : формировать у детей первоначальные знания о почте.
Основные задачи проекта :
1. Формировать у детей представление о труде работников почты, о важности их труда.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.
4. Воспитывать уважение к работникам почты.
Ожидаемые результаты:
1. Получение первоначальных знаний о труде работников почты, о важности их труда.
2. Расширение и активизация словаря по теме «Почта».
3. Пополнение развивающей среды в группе по теме «Почта».
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой, речевой).
План реализации проекта :
Первый этап - Подготовительный:
1. Определение темы проекта;
2. Формулирование цели и задач проекта;
3. Составление плана реализации основного этапа проекта;
4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта;
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Второй этап – Основной:
Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»;
Беседа «Что такое почта?»;
Беседа «Кто такой почтальон?»;
Беседа «Правила поведения на почте»;
Совместная деятельность с детьми по теме «Почтальон»;
Экскурсия в почтовое отделение г. Заволжска;
Рассматривание альбомов: «История почты», «Профессия почтальон»;
Создание коллекций открыток, марок, конвертов;
Рассматривание подборки детских журналов;
Ознакомление с художественной литературой по теме «Профессии», «Почта»;
Привлечение родителей к созданию атрибутов сюжетно-ролевой игры «Почта»;
Организация сюжетно-ролевой игры «Почта»;
Дидактические игры:
• «Лото-профессии»;
• Разрезные картинки – пазлы «Профессии»;
• Лото «Кому и для чего?»
• «В какой почтовый ящик опустить письмо?»;
• «Найди одинаковые конвертики»;
• «Посчитай вагоны с письмами и открытками»;
• «Помоги перегрузить почту на корабль»;
• «Для кого какая посылка?»;
• Игра – ходилка «Доставь письмо»;
Рисование «Почтовые марки», «Почтовые машины»;
Лепка «Письмо»;
Конструирование «Почтовое отделение»;
Совместно с родителями создание в группе мини-музея «История почты России»;
Ознакомление детей с историей жизни прадедушки воспитанницы Софии Ивановой Михаила Фё доровича Евдокимова: «Мой прадедушка – начальник почты г. Заволжска»;
Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»;
Подвижные игры «Доставь письмо адресату», «Самый быстрый почтальон»;
Словесные игры: «Отгадай и назови», «Назови ласково», «Что в сумке у почтальона?»
Разучивание песен, стихов, танцев к совместному празднику с родителями «Утренняя почта».
Третий этап – Завершающий
Открытие мини-музея «История почты России»;
Выставки творческих работ детей по теме «Почта»;
Физкультурное развлечение с детьми «Путешествие в город Здоровья с почтальоном Печкиным»;
Совместное развлечение с родителями и детьми «Утренняя почта»
Вывод
Таким образом, музейную педагогику и проектную деятельность можно сочетать с работой по ранней профориентации детей дошкольного возраста. Это вызывает огромный интерес у детей, помогает не только пополнить их знания по теме, но и развивает творческие способности. Кроме того, позволяет находить новые пути взаимодействия с семьёй.
Новизна данной работы заключается в установлении связи ранней профориентации в ДОУ с музейной педагогикой.
Практическая значимость работы заключается в том, что она может использоваться воспитателями и родителями дошкольников, заинтересованными данной темой. Работа содержит большое количество наглядного материала (фотографии, конспекты занятий, сценарии, в связи с чем, может быть использована также в качестве наглядного пособия.
В ходе реализации проекта все поставленные задачи были выполнены. Дети и родители с удовольствием участвовали в проекте, проявляли интерес и активность. Возможно, спустя годы, кто-то из воспитанников выберет профессию, связанную с Почтой России.