Елена Крылова
Проект в средней группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательному развитию
«Занимательная математика»
Актуальность проекта.
Математическому развитию отводится значительное место в умственном развитии детей дошкольного возраста. «Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций». Таким образом, под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Темочки:
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Вид проекта : познавательно-игровой.
Срок реализации проекта : долгосрочный (сентябрь-май)
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители.
Виды образовательной деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, физическая, речевая, художественно-эстетическая.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей посредством использования занимательного материала с математическим содержанием в различных видах деятельности.
Задачи:
• Учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
• Формировать представление о равенстве (неравенстве) групп предметов на основе счета.
• Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний).
• Учить отсчитывать предметы из большего количества; приносить, выкладывать определенное количество предметов по образцу или заданному числу.
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) путем непосредственного наложения и при-ложения их друг к другу.
• Учить детей устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины, ширины, высоты: располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания или нарастания величины; обозначать словом размерные отношения предметов в ряду.
• Развивать представление детей о геометрических фигурах: шаре, кубе, цилиндре, круге, квадрате, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью осязательно-двигательного и зрительного анализа (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).
• Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, стакан — цилиндр, окно, дверь — прямоугольник и др.
• Совершенствовать умение определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предмета по отношению к себе («передо мной стол», «справа от меня дверь», «слева — окно», «сзади на полках — игрушки»).
• Познакомить с пространственными отношениями.
• Расширять представления детей о частях суток, их последовательности. Объяснить значение слов «вчера», «сегодня», «завтра».
• Раскрыть на конкретных примерах понятия «быстро — медленно».
Предполагаемый результат:
• Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
• Формирование операций логического мышления;
• Применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;
• Развитие у детей интереса к математике.
• Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.
• Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный.
1. Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
2. Консультации для родителей.
3. Подбор методической литературы для реализации проекта.
4. Подбор наглядно - дидактического материала по ФЭМП.
5. Подбор дидактических игр.
6. Разработка плана работы над проектом.
7. Создание развивающей среды в группе
8. Изготовление лэпбука.
2 этап – практический.
Просмотр мультфильмов о веселой математике :
Обучающий м/ф «Где живут цифры», развивающие м/ ф: «Учимся считать от 1 до 5», «Геометрические фигуры». Беседа по содержанию мультфильмов.
Чтение художественной литературы: «Колобок», «Три медведя», С. В. Михалков «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Лесная история», «Сказка о трех царевнах», «Про Золушку», разучивание считалок, стихов о геометрических фигурах и цифрах.
Разгадывание математических загадок.
Подвижные игры: «Найди пару», «Встань на свое место», «Кто какого роста?», «Путешествие», «Самолеты», «Найди, где спрятано!», «Займи место».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад».
Дидактические игры: «Сложи узор», «Кирпичики», рамки и вкладыши «Монтессори», «Найди фигуру», «Собери фигуру из палочек», «Математические пазлы», Блоки Дьеныша, «На что похоже», «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Собери колпачки», «Ориентирование в пространстве», «Части суток», «Времена года».
Аппликации из геометрических фигур: «Домики», «Кораблик», «Лисичка», «Мышата».
Раскрашивание математических раскрасок.
Инсценировка сказок: «Репка» «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
3 этап – заключительный.
1. Итоговая диагностика детей.
2. Презентация проекта.
3. Викторина.
Этапы реализации проекта.
Этапы Мероприятия Сроки
Подготовительный Выявление уровня формирования математических знаний у детей.
Консультации для родителей «Математика в повседневной жизни»; «Развитие математических способностей у дошкольников 4-5 лет»
Подбор методической литературы для реализации проекта.
Подбор наглядно - дидактического материала по ФЭМП.
Подбор дидактических игр.
Разработка плана работы над проектом.
Создание развивающей среды в группе
Изготовление лэпбука.
Сентябрь - Октябрь
Практический Просмотр мультфильма о веселой математике :
Обучающий м/ф «Где живут цифры»; Беседа по содержанию мультфильма;
Чтение сказок «Колобок»; «Три медведя».
Разучивание стихотворения о красном и фиолетовом цветах;
Разгадывание загадок о геометрических фигурах.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»;
Разучивание физкультминутки «Летчики»;
Дидактические игры: «Сложи узор», «Кирпичики», рамки и вкладыши «Монтессори», «На что похоже», «Ориентирование в пространстве».
Подвижные игры: «Найди пару», «Встань на свое место». Раскрашивание математических раскрасок.
Инсценировка сказки «Репка»
Ноябрь
Просмотр развивающего м/ ф: «Учимся считать от 1 до 5»; Беседа по содержанию мультфильма;
Чтение художественной литературы: «Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят».
Инсценировка сказки «Колобок»;
Разгадывание математических загадок;
Разучивание стихотворения о синем цвете;
Физкультминутка «Разноцветные фонарики;
Дидактические игры: «Сложи узор», «Кирпичики», рамки и вкладыши «Монтессори», «Найди фигуру», «Собери фигуру из палочек», «Собери колпачки», «Ориентирование в пространстве», «Части суток», «Времена года».
Подвижные игры: «Встань на свое место», «Кто какого роста?».
Аппликация из геометрических фигур «Лисичка».
Декабрь
Просмотр развивающего м/ф «Геометрические фигуры». Беседа по содержанию мультфильма.
Чтение художественной литературы: «Три медведя», С. В. Михалков «Три поросёнка»
Разучивание стихотворения о геометрических фигурах.
Дидактические игры: «Сложи узор», «Кирпичики», Блоки Дьеныша, «На что похоже», «Танграм», «Собери фигуру из палочек».
Разучивание физкультминутки «Столько же».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».
Подвижные игры: «Найди пару», «Путешествие».
Аппликация из геометрических фигур «Домики».
Январь
Чтение художественной литературы: «Лесная история», «Сказка о трех царевнах», стихов о геометрических фигурах и цифрах.
Разучивание физкультминутки «Угадай – сколько?».
Дидактические игры: «Сложи узор», «Кирпичики», Блоки Дьеныша, «На что похоже», «Танграм», «Собери фигуру из палочек», «Математические пазлы».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин».
Аппликации из геометрических фигур «Лисичка».
Подвижные игры: «Самолеты», «Найди, где спрятано!», «Займи место».
Инсценировка сказки «Теремок».
Февраль
Чтение художественной литературы: «Про Золушку», разучивание стихотворения о желтом и голубом цветах, физкультминутки «Ритмический счет».
Подвижные игры: «Найди пару», «Встань на свое место», «Кто какого роста?», «Путешествие», «Самолеты», «Найди, где спрятано!», «Займи место».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Дидактические игры: «Сложи узор», «Кирпичики», рамки и вкладыши «Монтессори», «Найди фигуру», «Собери фигуру из палочек», «Математические пазлы», Блоки Дьеныша, «На что похоже», «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Собери колпачки», «Ориентирование в пространстве», «Части суток», «Времена года».
Аппликация из геометрических фигур: «Кораблик». Март
Разучивание стихотворений о зеленом и белом цветах, физкульминутки «Насекомые».
Разгадывание загадок о геометрических фигурах.
Подвижные игры: «Найди пару», «Встань на свое место», «Кто какого роста?», «Путешествие», «Самолеты», «Найди, где спрятано!», «Займи место».
Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад».
Дидактические игры: «Сложи узор», «Кирпичики», рамки и вкладыши «Монтессори», «Найди фигуру», «Собери фигуру из палочек», «Математические пазлы», Блоки Дьеныша, «На что похоже», «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Собери колпачки», «Ориентирование в пространстве», «Части суток», «Времена года».
Аппликация из геометрических фигур: «Мышата».
Инсценировка сказки: «Волк и семеро козлят».
Раскрашивание математических раскрасок.
Апрель
Заключительный Диагностика
Презентация проекта
Викторина Май