Алана Боциева
Проект в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Публикация «Проект в средней группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
«Все профессии важны, все профессии нужны».
Подготовила: педагог 1 кв. категории
Боциева А. Р.
Вид проекта : познавательно - творческий.
Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)
Сроки проведения:
Проект проводится в рамках комплексно – тематического планирования.
Актуальность проекта. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.
А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях.
В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение мира профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта :
-для детей (расширять у детей представления о разнообразии профессий на
основе ситуативно-имитационного моделирования, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат); сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи с этим.).
- для педагогов (обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь, активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к профессиям, востребованным в нашем городе; создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).
- для родителей (обеспечить психологический комфорт детей и родителей; приобщить родителей к совместной трудовой деятельности в детском саду и дома).
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей:
• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексического словаря воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Продукты реализации проекта :
• Детско-родительский альбом «Стихи о профессиях»
• Фотоальбом «Профессии наших родителей»
• Мини-фильм «Интервью детей» : «Кем быть?».
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями
2. Основной этап.
Дата
Профессия дня
НОД
Доктор
Беседа о пользе витаминов
Рассматривание картин врачей разных направлений.
Чтение К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла»; П. Образцов «Лечу куклу»; А. Барто
Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»
Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло», «Аптека», «Игрушки у врача»
Настольная игра «Собери картинку из кубиков»
Раскрашивание раскрасок.
Экскурсия в медицинский кабинет
Швея
«Экскурсия в прачечную»
Рассказ воспитателя о профессии швеи.
Чтение стихов о профессии, Б Заходер «Портниха»
Художественный труд:
«Украсим одежду» (Аппликация)
Рассматривание картинок по теме «Профессии»
Отгадывание загадок на тему «Профессии»
Строитель
Беседа о профессии строителя
Речевое развитие: составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?»
Рисование, аппликация: «Дома на нашей улице»
Игры с кубиками «Строим, строим дом».
Дидактические игры «Лото - профессии»
Сюжетно - ролевая игра «Стройка»
ЧХЛ: Б. Заходер «Строители», «Три поросенка» А. Милн, «Мастер- ломатер» С. Маршак
Повар
Экскурсия на кухню
С-р игра: «В кафе»
Лепка: «Праздничный торт».
Рисование «Укрась торт».
Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты»
ЧХЛ: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар»
Артист
Заучивание стихотворения «Трудная роль»
Беседа с детьми о труде артиста.
Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».
Театрализованная игра «Все звезды в гости к нам!»
Д/ игра: «Назови музыкальный инструмент».
Слушание песни «Арлекино»
Рисование «На арене цирка»
Библиотекарь
Чтение стихотворения «Книжкина неделя»
Рассматривание иллюстраций «Библиотекарь»
С-р игра: «В библиотеке»
Учитель
Чтение рассказа «Первый день» А. Алексин.
Заучивание стихотворения «Учитель»
Разыгрывание игр- драматизаций по прочитанным произведениям
Просмотр мультфильмов
Беседа с детьми о труде учителя
Д/и «Что к чему».
С-р игра: «Школа»
Слушание песни
«Учат в школе», «Песня первоклассника»
Рисование, аппликация «Глобус»
Водитель
Загадывание загадок
Чтение стихотворения «Мой грузовик»
Чтение книг Б. Житкова «Что я видел»
Д/ игра «Правила Дорожного Движения»
Беседа с детьми о транспорте.
Игры о безопасном поведении на улице.
С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей»
Пение песни «Голубой вагон»
Аппликация «Дорожные знаки»
Лепка «Светофор»
Парикмахер
Беседа с детьми о профессии «парикмахер».
Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер»
Д/ игра: «Профессии»; «Подбери прическу».
Просмотр мультфильмов «Стрижка льва»
С-р игра: «Парикмахерская»
Продавец
Беседа с детьми
«Из чего же складывается труд продавца»
Чтение стихотворения «Продавец»
Д/ игра: «Моя первая покупка»
Д/ игра: «Разложи по полочкам»
Отгадывание загадок
С-р игра: «Магазин»
Заключительный этап
-Подведение итогов
-Выставка фотографий «Профессии наших родителей»
-Просмотр мини-фильма «Интервью детей»
Результаты проекта :
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
У дошкольников появился интерес к данной теме;
Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Список использованной литературы
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,
2005. – 64с.
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового
воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.
Буре. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью
взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др. ] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.
Павлова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-
методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы
с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.
В. Куцакова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.
Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 64с.
8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.