МААМ-картинки

Проект в средней группе «Волшебная соль» (1 фото)

Мария Владимировна Юдакова
Проект в средней группе «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе «Волшебная соль»

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий, групповой краткосрочный.

Все известное и неизвестное находится рядом с нами. Нужно только его хорошенько разузнать и рассмотреть.

Объект исследования: соль.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель: Юдакова Мария Владимировна

Проблема: изучить свойства соли, выяснить – действительно соль необходима человеку и животным в жизни.

Публикация «Проект в средней группе „Волшебная соль“» размещена в разделах

Актуальность: 8 тысяч лет люди используют соль в пищу.

В далёкие времена соль считалась драгоценностью и ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Происхождение слова соль связано с Солнцем : старинное славянское название Солнца – Солонь.

Соль – это символ дружбы. «Делить хлеб и соль» – значит дружить. Старая русская пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Соль есть на каждом столе, в каждом доме. Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу, без многих удаётся обойтись, а без соли – нет.

Цель проекта : узнать как можно больше о соли о её свойствах; доказать, что соль - не только необходимый продукт, но и интересный материал для проведения опытов и творчества.

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о соли, определить свойства соли, как ее добывают, где применяется.

2. Узнать о значении соли в жизни человека.

3. Расширить знания о свойствах и видах соли.

4. Развить творческое воображение и креативное мышление.

5. Использовать технологию проектирования как одну из форм поисковой деятельности дошкольников.

План исследований.

Данный проект «Волшебная- соль» рассчитан для детей подготовительной группы. Основополагающий вопрос: «Волшебная» ли соль? Это и попытались доказать мы в настоящем проекте. Основанием для разработки проекта стала следующая гипотеза:

Гипотеза.

Мы высказали предположение, что соль - это не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества.

Описание работы.

Вся работа, предшествующая созданию проекта «Волшебная соль» разделена на несколько этапов:

• создание условий для реализации проекта (подбор методического, научно-популярного материала по изучаемой теме; определение основных требований к организации проектной деятельности в детском саду; составление перспективного плана работы над проектом);

• подведение итогов работы по исследованию свойств, качеств и применения соли (защита проекта, выпуск презентации).

Проект предполагает реализацию трё х направлений: 1 этап: 2 этап: 3 этап:

Выбор темы;

Определение цели и задач проекта.

Подбор научно-популярного материала по изучаемой теме;

Определение основных требований к организации проектной деятельности в детском саду;

Составление перспективного плана работы над проектом.

Организация познавательных бесед, дидактических игр; выпуск лепбука;

Проведение опытов, наблюдений.

История соли. Человек узнает соль.

Изучая энциклопедическую литературу, анализируя материалы из интернета, мы узнали историю использования соли.

1. Подготовительный этап.

1.1 Диагностика детей на выявление первоначальных знаний о волшебной соли. Разгадывание загадок о соли, просмотр м/ф «Как казаки соль покупали»

1.2 Информированность родителей о предстоящей деятельности. Беседы с родителями на темы: «Чем полезна соль, «В каких целях вы используете соль

1.3 Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности. Пополнение картотеки стихов и картинок о соли и ее видах.

2. Основной этап

2. 1 Чтение с детьми произведений о соли: русская народная сказка «Соль»; чешская народная сказка «Соль».- Вызвать интерес у детей, получить эмоциональную разгрузку.

2.2 Просмотр презентации «Как соль приходит на стол».

2.3 Изготовление лепбука «Волшебная соль».

2.4 Проведение опытов и экспериментов с солью.

3. Заключительный этап

3. 1 Выявление уровня знаний детей на тему: «Волшебная-соль»

3.2 Мастер – класс «Волшебные рисунки солью». Волшебная лаборатория

Основная часть.

Каждый день мы встречаемся с солью. Она стала уже привычной для детей и взрослых.

2 слайд. Сегодня мы будем говорить с вами о веществе,с которым вы все хорошо знакомы. Чтобы узнать о чём пойдёт речь, предлагаю отгадать загадку:

«Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна» (соль)

3 слайд. Правильно – это соль. В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы.

4 слайд. Прошло много времени, прежде чем люди научились получать соль из морской воды, путем выпаривания.

На Руси соль издавна добывали из рассолов, которые выкачивали из глубин земли.

5 слайд. Хлеб олицетворяет силу и здоровье, а соль – богатство! Хлеб и соль стали символами гостеприимства и радушия русского народа. По старинному славянскому обычаю, который сохранился до сих пор, при встрече дорогих гостей торжественно подносят хлеб и обязательно соль.

6 слайд. В средние века соль играла роль денег, то есть ею расплачивались и имела она очень высокую цену.

7 слайд. В наше время СОЛЬ- единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде.

Соль – пищевой продукт и мы её знаем,как мелкие кристаллы белого цвета.

8 слайд. На самом деле соль природного происхождения имеет сероватый оттенок. Есть соль неочищенная (каменная) и очищенная (поваренная, а также крупная и мелкая.

9 слайд. Каменную соль добывают в глубоких рудниках. Как она туда попала? Все очень просто-месторождение каменной соли находят высоко в горах. В древности на месте этих гор был океан.

10 слайд. В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а соль превращалась в кристаллики и получались мощные пласты.

11 слайд. Соль- за полезные свойства называют «Белым золотом». Целебные свойства соли были известны в древности. В наше время эти свойства учитывают при изготовлении различных косметических средств и для лечения (например-соляные комнаты, озера в Соль-Илецке).

12 слайд. Искусство солить мясо и рыбу пришло к нам из Древнего Египта, где были организованы специальные рыбосолельни. А для чего солили мясо и рыбу? Конечно же, для длительного хранения, ведь тогда холодильников не было.

Вывод: соль имеет свойство убивать микробы, является антисептиком, не даёт портиться продуктам.

13 слайд. Соль полезна и жизненно необходима не только для людей, но и для животных. Животным дают соль, которой нет в траве и сене.

14 слайд. ЗАПОМНИТЕ : в больших количествах соль вредна организму

15 слайд. На кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду,в которой они варятся, добавить соль – процесс очистки станет легче.

16 слайд. А теперь рассмотрим опыт со льдом. Лед, который посыпали солью, растаял.

ВЫВОД: свойство соли – растворять.

17 слайд. Поэтому в гололёд улицы посыпают солью

18 слайд. Но и это еще не все!

С помощью соли можно создавать картины.

19 слайд. Ребята, вот и подошло к концу наше знакомство с такой «Обычной необычной» солью.

Выводы:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Усиленно работали в творческой мастерской: красили соль разной краской, рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль»Фотоотчет об исследовательском творческом проекте в старшей группе «Эта волшебная соль» Цель: Узнать как можно больше о соли и её свойствах. И доказать, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал для.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Волшебная соль» Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования, развивать чувство.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Волшебная соль»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 11:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Владимировна Юдакова (УИ 2134907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД