Екатерина Кальянова
Проект в средней группе «Витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
b][/b]Муниципальное детское образовательное учреждение
Детский сад № 20 «Новое поколение»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема : «ВИТАМИНЫ»
Подготовила : Кальянова Е. Д.
2019 год
Тип проекта : информационно – творческий
Сроки: среднесрочный / с 07.10.2019 – 18.10.2019г. /
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Проект в средней группе „Витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
«Познание», «Развитие речи», «Чтение худ. литературы», «Художественно-эстетическое развитие», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность»
Актуальность проблемы: В условиях современного общества, наряду с нехваткой времени, человеку иногда проще принять «волшебную пилюлю», нежели уделять внимание здоровому питанию. Однако правильное питание является, главным ключом и залогом крепкого здоровья. Именно здоровое питание обеспечивает нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к болезням.
Многие дети с наступлением осени склоны к болезням, в связи с этим необходимо обратить пристальное внимание к их питанию. Ведь здоровье – это то, что мы едим! Пища помогает ребенку расти, и насыщает его необходимой энергией. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда – это, прежде всего овощи и фрукты.
Данный проект предназначен для детей средней группы «Знайки» и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека; закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Цель проекта : развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи проекта :
- закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты».
- закреплять знания о пользе овощей и фруктов.
- развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе, уважение к труду людей.
- развивать воображение, творческое мышление, речь.
- расширять знания детей об овощах и фруктах, познакомить с витаминами А, В, С; раскрыть их значение для человека.
- обогащать словарный запас детей.
- активизировать познавательный интерес родителей по теме проекта.
- вовлекать родителей к взаимодействию к ДОУ.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы:
- чтение стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- рассматривание иллюстраций, предметов, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- сочинение сказок про овощи и фрукты;
- заучивание стихотворений с детьми;
- беседы, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- загадывание загадок;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- консультации для родителей;
- изготовление детьми наглядных пособий для занятий.
Предполагаемый результат:
- понимание необходимости правильного питания;
- понимание детьми значимости влияния витаминов для укрепления здоровья;
- сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания;
- развитие познавательных и творческих способностей детей;
- создание альбомов для рассматривания;
- тематическая выставка детских работ.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
- беседа о представлении детей о полезных продуктах, витаминах и их значении для здоровья человека: «Витамины и полезные продукты», «Что растет на огороде?», «Вкусно – не значит полезно», «Что такое витамины?»;
- подбор дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Съедобное-несъедобное», «Найди по описанию», «Полезные и вредные продукты»;
- подбор художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», рнс «Репка», «Мужик и медведь», В. Степанова «Угощение для медведя», В. Сутеева «Яблоко»;
- подготовка методического обеспечения: «Коллаж овощи фрукты», «Полезные и вредные продукты», «Овощи на грядке»;
- консультации: «Правильное питание», «Витамины-наши друзья», «Азбука здоровья» «В каких продуктах живут витамины»;
- анкетирование родителей: «Правильное питание».
Основной этап:
- расширение представлений, накопление и закрепление детьми знаний, полученных о витаминах, правильном питании через многообразие видов деятельности педагога с детьми и родителями;
- реализация плановых мероприятий.
Заключительный этап:
- подведение итогов;
- проведение досуга «Овощи, фрукты – полезные продукты».
Досуг «Овощи, фрукты-полезные продукты»
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Сюжетно-ролевая игра «В магазин за полезными продуктами»
Рисование с использованием нетрадиционной техники «Яблочный компот»
Подвижная игра «Уборка урожая»