Ольга Ващенко
Проект в средней группе «Сказка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И наша задача - донести эту мысль до родителей.
Публикация «Проект в средней группе „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании.
Актуальность:
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают! А. Лесных
Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления.
Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребё нка появляются эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.
Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема значимая для родителей, на решение которой направлен проект : К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.
Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос родителей показал, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени.
Сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно сказкам в работе с родителями и детьми.
Паспорт проекта
Тип проекта : семейный, познавательно-творческий, интегративный, групповой, недельный
Продолжительность проекта : недельный
Участники проекта :
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом.
Воспитатели: осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность родителей и детей.
Дети средней группы : участвуют в разных видах деятельности.
Цель проекта : Сплочение коллектива родителей, педагогов и детей. Создание атмосферы добра, взаимопонимания и доверия. Раскрытие ценности совместного творчества посредством сказки.
Задачи проекта
• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;
• Развивать совместное творчество родителей и детей;
• Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
• Создавать в семье благоприятные условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
• Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : театрализованная постановка сказки «Маленькая белочка»
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом
I этап. Подготовительно-информационный
• Опрос родителей «Сказки в жизни вашего ребенка»;
• Вызвать интерес родителей к теме проекта, о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;
• Информирование родителей о реализации проекта;
• Сотрудничество с родителями: беседы, консультации, мастер класс;
• Составление перспективного плана по данному проекту;
• Сбор информации, литературы, дополнительного материала;
• Подборка методической, справочной, художественной литературы;
• Подбор материала и оборудования для реализации проекта;
II этап. Основной. Практический- познавательный:
• Совместное сотворчество. Конкурс «Мой любимый сказочный герой»;
• Мастер-класс «Мимика и жесты. Угадай героя» - обыгрывание мимикой и пантомимикой героев;
• Изготовление атрибутов, костюмов для инсценировок сказок;
• Сказкотерапия «Лепка «Колобок» (родители – дети);
• Обыгрывание сказок для детей, используя разные виды театра;
• Экспериментальная деятельность «Избушка из ледяных кубиков»;
• Рассказывание сказки по мнемотаблицам;
• Разучивание ролей, используя поделки «Оригами», сделанные руками родителей;
• Оздоровительная дорожка по сказке «Теремок»;
• Домашнее задание: Лепка «Мебель для трех медведей», изготовление героев сказки «Вязанные игрушки», иллюстрирование прочитанных сказок;
• Пополнение театрального уголка.
III этап. Заключительный
• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
• Выставка «Мой любимый сказочный герой»;
• Выставка игр, художественной и методической литературы;
• Альбом «Сценарии постановок сказок»;
• Альбом «Виды ткани»;
• Альбом «Бумага»;
• Мини-музеи: «Мир игрушки», «Собака – мой верный друг», «Волшебные пуговки», «Фильм! Фильм! Фильм!» (герои мультфильмов, «Волшебный мир кукол», «Веселый карандаш»;
• Инсценировка сказки «Маленькая белочка»;
• Книга отзывов и предложений;
• Фотоотчет проекта;
• Презентация проекта;
• Представление итогов о проделанной работе. Объявление результатов конкурса «Мой любимый сказочный герой».
Ожидаемые результаты по проекту
• Активное участие родителей в жизни детского сада и группы;
• Возникновение интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка в гости к нам пришла»;
• Поддержка родителей, проявление инициативы и творчества;
• Участие родителей в наполнении развивающей среды в группе;
• Участие в выставках и конкурсе по теме проекта;
• Участие в постановке сказки «Маленькая белочка.
Заключение
Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного взаимоотношения с семьями воспитанников