Юлия Афонина
Проект в средней группе «Русская березка»
Проект в средней группе «Русская березка»
Актуальность:
В народе называют березку - красавицей русских лесов. Береза – наиболее почитаемое и любимое дерево наших предков – прабабушек, прадедушек. Ее считали счастливым деревом, которое оберегает от зла, приносит мир. Здоровье и добро. Березку всегда сажали рядом с домом для благополучия всей семьи, для защиты от болезней, для красоты, для чистого воздуха, для того, чтобы птицы прилетали и пели свои прекрасные песни. Поэтому в наше время, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимую красоту нашей при-роды.
Публикация «Проект в средней группе „Русская березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Цель проекта : Развитию связной речи у детей.
Задачи:
1. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России - берёзе, о значении её в жизни человека.
2. Познакомить с рассказами, со стихами, песнями, загадками о берёзе;
3. Развитие навыков диалогической речи, её грамматического строя, попол-нение и активизация словаря детей.
4. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление.
5. Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.
Сроки проведения : 2 месяца.
Участники: дети средней группы, воспитатели.
Предполагаемый результат:
- у детей будет сформировано представление о берёзе, как о самом почитае-мом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза;
- у детей будет более развита диалогическая речь, грамматический строй языка, звуковая культура речи.
- обогатится интонационная выразительность речи детей.
- сформировано представление о пользе берёзы, о бережном отношение к природе.
Этапы реализации проекта
1 этап.
1. Изучение уровня знаний детей по теме и определение этих знаний.
2. Беседы, рассказы, индивидуальная работа с детьми, музыкально-ритмические занятия.
3. Подбор методической и художественной литературы.
2 этап. Тематическое планирование к проекту “Русская берёза” в средней группе.
1 неделя 1. Экскурсия к березке. 2. Беседы о березе.
2 неделя 3. Рассматривание иллюстративного материала по теме.
4. Заучивание стихотворений: С. Есенин «Белая береза», Ф. Тютчев «Первый лист»,
А. Прокофьев «Люблю березку русскую».
3 неделя 5. Чтение художественной литературы: П. Воронько "Береза" - чтение стихотворения; С. Есенин "Белая береза" - заучивание стихотворения; 6. Разучивание загадок, пословиц, поговорок, примет о березе.
4 неделя 7. Настольно – печатные игры : «Лес», «Что растет в лесу?», «Четвертый лишний» ; дидактические игры: «Подбери слово» (к слову березовый, «Какая береза?» (подбор прилагательных, «Придумай однокоренные слова», «Найди дерево по описанию», «Из семени в дерево», «Сравни», «Угадай растение», «Что лишнее?», «Полезно – вредно», «Скажи по – другому» и т. д. ; подвижные игры «Найди такой же лист», «Найди пару», «Кто быстрее.
5 неделя 8. Слушание музыки: "Песня о Родине" (сл. Е. Карасевой, муз. В. Елинек); "Во поле береза стояла" - пение без сопровождения (рус. нар. мелодия);
"Ай да березка" – хоровод (муз. Т. Попатенко).
9. Рисование с использованием нетрадиционной техники на тему: «Люблю березку – русскую».
3 Этап- заключительный.
1. Развлечение: «Люблю березку русскую».
2. Конкурс чтецов «Читаем стихи о березке».