Папки-передвижки

Проект в средней группе «Профессии детского сада» (4 фото)

Светлана Шагивалеева
Проект в средней группе «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

В средне группе "Пчёлки" прошел проект "Профессии детского сада", где ребята познакомились кто с ними рядом работает.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Публикация «Проект в средней группе „Профессии детского сада“» размещена в разделах

Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Целью данного проекта была познакомить детей с профессиями детского сада.

С детьми проводились беседы «Кто работает вместе с вами?», «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь», «Кем работают ваши родители»

Играли в дидактические, настольные и сюжетно-ролевые игры, рассматривали иллюстрации, была организованна экскурсия по детскому саду, где дети познакомились почти с каждой профессией доу.

Читали художественную литературу, стихи о профессиях. Отгадывали загадки.

Была организованна НОД по просмотру презентации «Профессии», лепка «Овощи и фрукты для повара».

Результатом проекта было создание фотоальбома «Профессии детского сада».

Благодаря этому проекту дети узнали, кто работает рядом с ними и какую выполняют работу, чтобы им было комфортно и уютно в детском саду.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55

Проект в средней группе «Пчёлки

на тему «Профессии детского сада»

Выполнила: Шагивалеева С. С.

2021г.

Вид проекта : познавательно -творческий, игровой, коллективный.

Участники проекта : воспитанники ДОУ, педагоги, родители.

Срок реализации: краткосрочный

Сроки проведения: 11.01.2021г. -29.01.2021г.

Актуальность реализации проекта.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель: познакомить детей с профессиями детского сада, рассказать о значимости разных профессий.

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.

2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.

3. Содействовать развитию активного словаря детей.

4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.

7. Способствовать формированию нравственных ценностей.

8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях детского сада.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный этап.

• Постановка цели и задач работы над проектом.

• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

• Разработка конспектов занятий.

• Разработка картотеки дидактических игр на тему «Профессии».

• Подбор настольных игр по теме.

• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».

2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Знакомство с профессиями сотрудников детского сада

- знакомство с профессией повар

Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.

Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.

Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.

Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.

Дид. игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Настольно – печатная игра «Кем быть?» Беседа: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом». Лепка «Угощение для куклы»

- знакомство с профессией врача/медсестра

Рассматривание иллюстраций о труде врача. Экскурсия в медицинский кабинет.

Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестры», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке».

Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой», К. Чуковский «Айболит», И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной».

- знакомство с профессией бухгалтер.

Беседа о профессии бухгалтера. Экскурсия в кабинет бухгалтера.

-знакомство с профессией прачка. Экскурсия в прачку детского сада. Знакомство с оборудованием и работой прачки.

Сюжетно-ролевая игра «Стирка».

-знакомство с профессией старший воспитатель. Экскурсия в кабинет. Знакомство с работой старшего воспитателя.

-знакомство с профессией помощник воспитателя (няня).

-Игра «Кому, что нужно для работы»

2. Беседы о профессиях

- Беседы с детьми на тему:

«Какие профессии детского сада ты знаешь

«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»

- Чтение художественной литературы:

«А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

«Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари

- Отгадывание загадок по теме «Профессии».

- Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».

- Организация игр:

Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это» «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом».

Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Кем быть?».

Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Повар», «Такси», «Детский сад».

- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями :

НОД по познавательному развитию просмотр презентаций: «Профессии»

НОД по лепке «Овощи и фрукты для повара»

Раскраски по теме профессии.

3. Заключительный этап

1. Создание фотоальбома «Профессии детского сада».

Проект в средней группе «Профессии детского сада»
Фото «Профессии детского сада»
Проект в средней группе - фото
Фото №1 В средне группе Пчёлки прошел проект
Публикации по теме:

Исследовательский проект в старшей группе (5–6 лет) детского сада «Наступила ли весна?» Тема проекта : Формирование проектно-исследовательских умений и навыков детей в процессе обобщения знаний о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства»Краткосрочный проект в средней группе детского сада «Вода и ее свойства» Автор: Белая Е. Ю. Должность: воспитатель Актуальность Для чего нужна вода? Какими свойствами она обладает? Эти и многие вопросы на эту.

Лэпбук «Профессии детского сада»Лэпбук «Профессии детского сада» Лэпбук-многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью разнообразных.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Проект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развитияПроект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развития Проект «Улучшение участка детского сада» Технологическая карта проекта Название проекта: «Участок детского сада - место для познавательного.

Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде»Проект по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада «Во саду ли, в огороде» .

Зимний проект в младшей группе детского сада I. ВВЕДЕНИЕ Ребенок по своей природе исследователь. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Профессии детского сада»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 08:58
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Профессии детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шагивалеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД