Светлана Шагивалеева
Проект в средней группе «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
В средне группе "Пчёлки" прошел проект "Профессии детского сада", где ребята познакомились кто с ними рядом работает.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Публикация «Проект в средней группе „Профессии детского сада“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Целью данного проекта была познакомить детей с профессиями детского сада.
С детьми проводились беседы «Кто работает вместе с вами?», «Кем ты хочешь стать, когда вырастишь», «Кем работают ваши родители»
Играли в дидактические, настольные и сюжетно-ролевые игры, рассматривали иллюстрации, была организованна экскурсия по детскому саду, где дети познакомились почти с каждой профессией доу.
Читали художественную литературу, стихи о профессиях. Отгадывали загадки.
Была организованна НОД по просмотру презентации «Профессии», лепка «Овощи и фрукты для повара».
Результатом проекта было создание фотоальбома «Профессии детского сада».
Благодаря этому проекту дети узнали, кто работает рядом с ними и какую выполняют работу, чтобы им было комфортно и уютно в детском саду.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55
Проект в средней группе «Пчёлки
на тему «Профессии детского сада»
Выполнила: Шагивалеева С. С.
2021г.
Вид проекта : познавательно -творческий, игровой, коллективный.
Участники проекта : воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
Срок реализации: краткосрочный
Сроки проведения: 11.01.2021г. -29.01.2021г.
Актуальность реализации проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель: познакомить детей с профессиями детского сада, рассказать о значимости разных профессий.
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
2. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
3. Содействовать развитию активного словаря детей.
4. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Содействовать развитию образного и пространственного мышления, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
6. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, особенно уделить внимание профессиям родителей и сотрудников детского сада.
7. Способствовать формированию нравственных ценностей.
8. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
9. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
10. Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях детского сада.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
2. Основной этап.
Формы взаимодействия с детьми.
1. Знакомство с профессиями сотрудников детского сада
- знакомство с профессией повар
Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций.
Экскурсия на пищеблок. Знакомство с поварами.
Рассказ повара о своей профессии. Рассматривание посуды на кухне.
Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник.
Дид. игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»
Чтение художественной литературы: О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Настольно – печатная игра «Кем быть?» Беседа: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом». Лепка «Угощение для куклы»
- знакомство с профессией врача/медсестра
Рассматривание иллюстраций о труде врача. Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников». Дидактические игры: «Что нужно для работы медсестры», «Можно и нельзя», «Что должно быть в аптечке».
Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукольный доктор».
Чтение художественной литературы: А. Барто «Мы с Тамарой», К. Чуковский «Айболит», И. Токманова «Мне грустно, я сижу больной».
- знакомство с профессией бухгалтер.
Беседа о профессии бухгалтера. Экскурсия в кабинет бухгалтера.
-знакомство с профессией прачка. Экскурсия в прачку детского сада. Знакомство с оборудованием и работой прачки.
Сюжетно-ролевая игра «Стирка».
-знакомство с профессией старший воспитатель. Экскурсия в кабинет. Знакомство с работой старшего воспитателя.
-знакомство с профессией помощник воспитателя (няня).
-Игра «Кому, что нужно для работы»
2. Беседы о профессиях
- Беседы с детьми на тему:
«Какие профессии детского сада ты знаешь?»
«Кем ты хочешь стать, когда вырастишь?»
- Чтение художественной литературы:
• «А что у вас?» С. Михалков
• «Кем быть?» В. Маяковский
• «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари
- Отгадывание загадок по теме «Профессии».
- Рассматривание альбомов «Профессии людей», «Кем быть», «Инструменты».
- Организация игр:
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это» «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом».
Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Кем быть?».
Подвижные игры: «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Повар», «Такси», «Детский сад».
- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями :
НОД по познавательному развитию просмотр презентаций: «Профессии»
НОД по лепке «Овощи и фрукты для повара»
Раскраски по теме профессии.
3. Заключительный этап
1. Создание фотоальбома «Профессии детского сада».