Елена Бойко
Проект в средней группе «Осень золотая!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе «Осень золотая!»
Публикация «Проект в средней группе „Осень золотая!“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Подготовил воспитатель: Бойко Е. В (2022г)
Тип проекта – исследовательский, информационно – творческий.
Сроки реализации – средней продолжительности 18.09.2020-30.10. 2020г.
Участники – дети средней группы, родители, воспитатели.
Актуальность:
«Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться». Сухомлинский В. А
Представление детей в дошкольном возрасте об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчиво. Практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Осень – одно из богатейших времён года, сочетание красок, урожай, возможность выйти и наслаждаться видом и звуками природы. Правильно спланированные экскурсии и наблюдения позволяют обогатить детей знаниями и взаимосвязями, существующими в природе.
Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
-развивать умение видеть красоту окружающей природы, разнообразие её красок и форм;
- охранять и укреплять здоровье детей;
- расширять представления детей о деревьях и кустарниках;
- развивать диалогическую речь, вовлекать детей в разговор во время наблюдений;
-формировать основы экологической культуры дошкольников через проектную деятельность;
- воспитывать желание и умение сохранять окружающий мир природы;
Предполагаемый результат:
- расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
- пополнится словарный запас;
- дети смогут устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести наблюдения за объектами живой природы;
- сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
1. Подготовительный этап:
- Определение темы, постановка цели и задач.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Подбор материалов для творческого труда.
- Изготовление дидактических игр.
Работа с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;
- разучивание стихотворений об осени;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала;
- Консультации для родителей: «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; «Как одеть детей осенью на прогулку»,«Золотая Осень», «Осенние забавы»,«Осень без простуды».
- Привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и природного материала «Осеннии фантазии»
2. Основной этап.
На основном этапе была организована работа по разработке модели проектной деятельности по пяти образовательным областям.
Познавательное развитие.
Цикл наблюдений.
Наблюдение за цветником. Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.
Наблюдение за перелетными птицами
Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Наблюдение за деревьями осенью
Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
Наблюдение за насекомыми
Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.)
Беседы.
Беседа - «Осень чудная пора».
Цель: развивать творческое воображение, приобщать к красоте, искусству, творчеству.
Беседа – «Листопад».
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени.
Беседа – «Растительный мир осенью».
Цель: расширить представление о разнообразии растительного мира.
Беседа – «Что мы знаем про осень?», «Как одеваться осенью?»
Цель: расширить знания детей о временах года.
Речевое развитие
Творческое рассказывание по темам. «Мы гуляли на участке». «Что я видел в парке».
Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблицы: И Винокурова «Осень», Плещеева «Осень наступила»
Рассматривание иллюстраций об осени.
Словесные игры. «Опиши словами осень». «Осень в лесу». «Вспомни и назови». «Подбери действия».
Пальчиковые игры: «Паучок», «Капуста», «Собираем мы листочки», «Ветер тихо клен качает», «Осенние листики», «Ветер по лесу летал, ветер листики считал…».
Разучивание пословиц.
Загадывание загадок про осень.
Чтение художественной литературы. И. Бунина «Листопад» (отрывок); А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»; К. Бальмонт «Осень» ; Л. Толстой «Дуб и орешник»; К. Ушинский «Осенняя сказка»; «Спор деревьев»; А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарование», «Уж небо осенью дышало» (из романа Евгений Онегин) и т. д. Чтение дома произведений про осень.
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры.
Магазин «Овощи и фрукты», «Убираем огород».
Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.
«Осеннее путешествие в лес»
Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.
«Магазин. Хлеб»
Цель: Учить творчески отражать в игре полученные знания. Продолжать учить развивать сюжет и замысел игры. Учить отражать в игре труд пекарей.
Дидактические игры.
«Найди такой же листок».
Цель: учить находить по образцу листья, закреплять названия деревьев.
«С какой ветки эти детки?».
Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников.
«Отгадайте что это за кустарник, дерево».
Цель: учить описывать предмет и узнавать по описанию, развивать память и внимание.
«Третий лишний».
Цель: закрепить знания детей о многообразии растений. Развивать память, быстроту реакции.
«Что изменилось? (да или нет)».
Цель: закрепить знания детей о приметах осени.
«Секретный кубик»
Цель: упражнять в угадывании на ощупь фруктов и овощей
Игра – драматизации.
«Репка».
Настольно-печатные игра.
«Времена года».
Трудовая деятельность.
Уборка опавшей листвы на участке.
Сбор природного материала на прогулке (шишки, семена, листочки для гербария).
Сбор семян цветов.
Беседы «Почему в лесу нельзя ничего пробовать», «Как вести себя в лесу».
Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу.
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья».
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация.
«Осеннее дерево», «Листопад и звездопад»;
Рисование. «Золотая осень»;«Осенние листья» - отпечатком; «Осень золотая» - рисование полусухой кистью.
Лепка. «Овощи» ,«Во саду ли в огороде», «Грибы».
Физическое развитие.
Подвижные игры.
«Листопад».
Цель: согласовывать движения сигналом воспитателя, закреплять цвета.
«К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. Развивать быстрый бег.
«Такой листок лети ко мне».
Цель: развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в нахождении листьев по сходству.
Дыхательные упражнения.
«Сдуй листок».
Цель: развивать речевое дыхание.
«Листопад».
Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.
«Дует ветерок».
Цель: развивать выдох. Активизировать мышцы губ.
Физкультминутки.
«Клён», «Листопад», «Грибы», «Ветер дует нам в лицо…»
3 этап - Заключительный
Выставка осенних поделок, выполненных родителями с детьми дома.
Поощрение участников выставки «Осенняя мастерская».Проведение осеннего праздника «Здравствуй,осень золотая!».
Подведение итогов проекта.
Результаты проектной деятельности :
У детей пополнился и обогатился багаж знаний об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью, о многообразии и пользе овощей.
Появился интерес к наблюдениям. Они научились замечать прекрасное в разное время года.
Родители все больше стали проявлять интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми. Укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.