Надежда Коробкова
Проект в средней группе «Навстречу Новому году»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Коробкова Надежда Александровна, Сисина Светлана Ивановна
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Тип проекта: познавательный, творческий
Цель: Расширять представление детей о новогоднем празднике, традициях; развивать творческие способности детей, внимание, память, речь.
Задачи: Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.
Публикация «Проект в средней группе „Навстречу Новому году“» размещена в разделах
Познакомить с разнообразием новогодних украшений для елочки.
Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Актуальность проекта
Самый долгожданный, всеми любимый праздник – это Новый год. Все люди от мала до велика с нетерпением ждут этого праздника, готовятся к нему. Дети с особым желанием ожидают праздника, елку и, конечно же, Деда Мороза. Но часто у ребятишек возникают вопросы – Что такое Новый год? Чем украшать елку? Где живет Дед Мороз? Принесет ли Дед Мороз подарки? Кто такая Снегурочка?
В этих вопросах нам поможет разобраться наш проект.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Украсим елку», «Найди лишний предмет на елке», разрезные картинки на тему «Новый год», шнуровка «Елка», мозаика «Елка» (составление узора по образцу и по представлению, «Составь елку из геометрических фигур».
Подвижные игры: «Снежинки», «Снежинки и ветерок», «Два Мороза», «Снежная карусель», «Метелица», «Замороженные», «Снег кружится».
Пальчиковые игры «Снеговик», «Снежинка».
Познавательная деятельность: «Пришла зима», «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?», «Как празднуют Новый год», «Украшения для елки», «О правилах безопасности при украшении елки», «Письмо Деду Морозу» (поговорить о том, какой подарок хотят дети на Новый год).
Коммуникативная деятельность:
Составление рассказов детей «Чем мы украсили Новогоднюю елку»
Разучивание песен и стихов к утреннику.
Чтение художественной литературы: Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», В Сутеев «снеговик-почтовик», РНС «Морозко», Барто А. «Дело было в январе», С. Козлов «Зимняя сказка», О. Корнеева «Спешит на елку Дед Мороз».
Просмотр мультфильмов: «Каникулы в Простоквашино», «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются елки», «Зимняя сказка». «Новогодняя ночь».
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование «Зимнее дерево» (рисование ватными палочками).
Раскрашивание «Новогодняя елка».
Раскрашивание и аппликация ватой «Дед Мороз».
Аппликация «Снеговик», открытка «Рукавичка», «Шары на елку».
Работа с родителями.
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Помощь в украшении группы.
Консультация: «Что подарить детям на новый год».
Помощь в проведении новогоднего праздника.
Завершение проекта.
Выставка детского творчества.
Проведение новогоднего утренника
Отчет по проекту