Инна Панькова
Проект в средней группе «Наша клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 28"
Проект в средней группе «Цветочная клумба»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 28»
Панькова Инна Михайловна
Дзержинск 2024г.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 29.04.2024 по 30.05.2024
Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.
Публикация «Проект в средней группе „Наша клумба“» размещена в разделах
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта : Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растений и уходом за ними. Систематический труд положительно влияет на развития мышления, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.
Проблема. Наша цветочная клумба заросла, опустела.
Цель проекта. Создание условий для формирования представлений детей о цветах, их значении в природе. Декоративное оформление клумбы детского сада.
Задачи проекта.
1. Образовательные:
- формировать и расширять представление детей о цветах: название, строение, условия для роста и развития, значение в природе.
2. Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к цвета; - развивать память, мышление, воображение, внимание; - развивать речь; обогащать словарь по теме проекта; - развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в творческих работах. 3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Ожидаемые результаты:
- У детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе; - активно будут употреблять в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме проекта; - у детей повысится познавательный интерес к миру цветов; - будут сформированы умения и навыки продуктивной деятельности по теме проекта; - в ходе д/игр, наблюдений, будет развиваться зрительное восприятие, мелкая моторика. - дети будут понимать необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
Методы и приемы:
Беседа
Практические действия
Художественное слово,
Показ
Обьяснение
Индивидуальная работа Дифференцированная работа
- Рассматривание иллюстраций; - Беседа; - Чтение худ литературы; -Показ способов действия (посадки) -Наблюдения; -Дидактические игры. - Дети первой подгруппы : выполняют практические действия самостоятельно (подготовка почвы, полив, рыхление).
- Дети второй подгруппы : выполняют задание с помощью взрослого.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Продукт проекта Красивая ухоженная цветочная клумба на участке детского сада.
Этапы проекта.
1 этап Постановка проблемы.
2 этап. Реализация проекта.
3 этап. Подведение итогов.
Реализация проекта
Познавательно – речевое развитие.
- Беседа: «Зачем нужны клумбы», «Мои любимые цветы». «Солнце и растения», «Вода и растения». Рассматривание иллюстраций «Цветы на клумбе» Оформление альбома: «Любимые цветы»
Трудовая деятельность.
- Посадка семян настурции, бархатцев;
- Выращивание и полив рассады;
- Подготовка почвы, рыхление, посадка и полив растений.
Чтение художественной литературы.
- Чтение А. Смирнов «Цветок солнца», А. Онегов: «Первый цветок», В. Катаев «Цветик семицветик»; повторение стихотворения «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». Чтение рассказа «Подарок» из книги Б, Вовк: «Цветы» Загадывание и отгадывание загадок о цветах. Заучивание стихотворений
Игровая деятельность.
-Д/ игры: «Составь цветок», «Найди цветку своё место», «Опиши цветок» Сюжетно-ролевая игра «Поливаю клумбу», «Цветочный магазин».
Художественно – творческая деятельность.
- Пластинография «Тюльпан» Рисование «Мой любимый цветок», Раскрашивание цветов в книжках раскрасках.
Взаимодействие с родителями:
1. Привлечение родителей к приобретению семян и рассады.
2. Подготовка почвы на клумбе.
4. Консультация: «Цветы земной красоты»
Итоги проекта :
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Получилась красивая, ухоженная клумба.
Используемая литература по проекту
• Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет (Тематическое планирование, рекомендации, конспекты заданий) / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова –2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2014.3.
• Добро пожаловать в экологию! (Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста) / 2-е изд., переработанное –СПб. : ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010.4.
• Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста (Метод. пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы) –М. : АРКТИ, 2004.5.