Получи документы

Проект в средней группе «Наша клумба»

Инна Панькова
Проект в средней группе «Наша клумба»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 28"

Проект в средней группе «Цветочная клумба»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 28»

Панькова Инна Михайловна

Дзержинск 2024г.

Продолжительность проекта : краткосрочный с 29.04.2024 по 30.05.2024

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

Публикация «Проект в средней группе „Наша клумба“» размещена в разделах

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растений и уходом за ними. Систематический труд положительно влияет на развития мышления, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. Труд в природе благотворно влияет на воспитание нравственных чувств и закладывает основы экологического образования.

Проблема. Наша цветочная клумба заросла, опустела.

Цель проекта. Создание условий для формирования представлений детей о цветах, их значении в природе. Декоративное оформление клумбы детского сада.

Задачи проекта.

1. Образовательные:

- формировать и расширять представление детей о цветах: название, строение, условия для роста и развития, значение в природе.

2. Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к цвета; - развивать память, мышление, воображение, внимание; - развивать речь; обогащать словарь по теме проекта; - развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в творческих работах. 3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира; - воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Ожидаемые результаты:

- У детей расширятся представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе; - активно будут употреблять в речи существительные, глаголы и прилагательные по теме проекта; - у детей повысится познавательный интерес к миру цветов; - будут сформированы умения и навыки продуктивной деятельности по теме проекта; - в ходе д/игр, наблюдений, будет развиваться зрительное восприятие, мелкая моторика. - дети будут понимать необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

Методы и приемы:

Беседа

Практические действия

Художественное слово,

Показ

Обьяснение

Индивидуальная работа Дифференцированная работа

- Рассматривание иллюстраций; - Беседа; - Чтение худ литературы; -Показ способов действия (посадки) -Наблюдения; -Дидактические игры. - Дети первой подгруппы : выполняют практические действия самостоятельно (подготовка почвы, полив, рыхление).

- Дети второй подгруппы : выполняют задание с помощью взрослого.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка, труд.

Продукт проекта Красивая ухоженная цветочная клумба на участке детского сада.

Этапы проекта.

1 этап Постановка проблемы.

2 этап. Реализация проекта.

3 этап. Подведение итогов.

Реализация проекта

Познавательно – речевое развитие.

- Беседа: «Зачем нужны клумбы», «Мои любимые цветы». «Солнце и растения», «Вода и растения». Рассматривание иллюстраций «Цветы на клумбе» Оформление альбома: «Любимые цветы»

Трудовая деятельность.

- Посадка семян настурции, бархатцев;

- Выращивание и полив рассады;

- Подготовка почвы, рыхление, посадка и полив растений.

Чтение художественной литературы.

- Чтение А. Смирнов «Цветок солнца», А. Онегов: «Первый цветок», В. Катаев «Цветик семицветик»; повторение стихотворения «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик». Чтение рассказа «Подарок» из книги Б, Вовк: «Цветы» Загадывание и отгадывание загадок о цветах. Заучивание стихотворений

Игровая деятельность.

-Д/ игры: «Составь цветок», «Найди цветку своё место», «Опиши цветок» Сюжетно-ролевая игра «Поливаю клумбу», «Цветочный магазин».

Художественно – творческая деятельность.

- Пластинография «Тюльпан» Рисование «Мой любимый цветок», Раскрашивание цветов в книжках раскрасках.

Взаимодействие с родителями:

1. Привлечение родителей к приобретению семян и рассады.

2. Подготовка почвы на клумбе.

4. Консультация: «Цветы земной красоты»

Итоги проекта :

Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Получилась красивая, ухоженная клумба.

Используемая литература по проекту

• Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет (Тематическое планирование, рекомендации, конспекты заданий) / Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова –2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2014.3.

• Добро пожаловать в экологию! (Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста) / 2-е изд., переработанное –СПб. : ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010.4.

• Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста (Метод. пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы) –М. : АРКТИ, 2004.5.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша клумба»Фотоотчёт «Наша клумба» Весной этого года нашей группе досталась центральная клумба в нашем саду - самая большая из всех. Мы долго думали, что посадить из цветов,.

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наша клумба» (фотоотчет)Коллективная аппликация в подготовительной группе «Наша клумба» (фотоотчет) Мы работаем по программе " Детство" и используем в работе - "Изобразительная деятельность в детском саду" под редакцией И. А. Лыковой. Очень.

Коллективное занятие по рисованию акварелью в подготовительной к школе группе на тему «Наша клумба «Za Победу!»Коллективное занятие по рисованию акварелью в подготовительной к школе группе на тему «Наша клумба «Za Победу!» Цель: Продолжать учить детей работать коллективно. Задачи: 1)Познакомить детей с латинской буквой "Z". 2) Продолжать учить детей рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Наша клумба»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 18:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Наша клумба»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Панькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД